Сейчас у дачника появилось время, чтобы оглянуться вокруг и заинтересоваться ещё чем-нибудь, помимо фитофтороза томатов или подкормок для огурцов.
Пока не началась очередная гонка посевно-рассадного периода, давайте немного отвлечёмся от сугубо дачных вопросов и обратим свой взор в сторону, к примеру, искусства.
Толстушка Хильда и её дачная жизнь в рисунках Дуэйна Брайерса. Фото с сайта toilgirls.com
Ведь, по мнению искусствоведов, искусство (как образное осмысление человеком окружающей его действительности), как раз и начало развиваться в ту эпоху, когда у нашего дальнего предка появилось некоторое количество свободного времени. А именно — когда человек перешёл от примитивных способов хозяйствования — охоты и собирательства — к производящему хозяйству. То есть с появлением сельскохозяйственных привычек: если урожай собран, можно заняться и чем-нибудь нематериальным.
Предлагаю ознакомиться с американской плакатной графикой середины прошлого века. А точнее, с одним из её стилей — лёгким жанром пин-ап.
Пин-ап: девушка с обложки
Термин «пин-ап» (пинап, pin-up, PinUp) появился в 40-х годах прошлого века. Буквальный перевод с английского to pin up — «прикалывать». То есть да: пин-ап — это те самые изображения красоток, плакаты, постеры и календари, которые мужчины всего мира прикалывали и прикалывают на стены в своих мужских берлогах.
Девушка Гибсона. «Любовь в саду». Фото с сайта time.com/photography/life
А сама традиция подобного декора появилась ещё раньше — в конце XIX века. Родоначальником стиля считают американского художника-иллюстратора Чарльза Дана Гибсона, которому принадлежит создание феномена «девушек Гибсона» — серии иллюстраций юмористического характера, узнаваемая героиня которых служила собирательным образом идеальной красавицы того времени.
Иллюстрации этой серии на протяжении трёх десятилетий публиковались в журнале Life, а затем вырезались и пришпиливались на стены мужчинами разных сословий и возрастов — в этом и был феномен: девушки Гибсона нравились всем.
Норма Джин Мортенсон (будущая Мэрилин Монро) позирует художнику Эрлу Морану. Фото с сайта pllsll.com
К 30-40 годам изображения красоток в журналах типа Esquire (он был главным источником для любителей рисунков пин-ап вплоть до 50-х годов) стали обычным явлением. Многие покупали журналы только ради пинап-гёрл, моделями для создания образов которых служили известные манекенщицы и кинодивы.
Красотки на фюзеляже. Фото с сайта cleveland.com
Наибольшую популярность девушки с обложки получили в годы Второй мировой войны: бравые вояки, оторванные от дома, нуждались в женской красоте. Изображениями в стиле пин-ап украшали не только казармы, но и фюзеляжи самолётов, башни танков и прочее военное хозяйство.
Стиль пин-ап
Изображения красоток, естественно, носят фривольный характер. И к 60 – 70-м годам рисунки стали совсем уж откровенными — то ли под влиянием сексуальной революции, то ли, собственно, и породив её.
Но классический пин-ап имеет вполне определённые черты, и лукавые улыбающиеся пинап-гёрл в начале своей истории вполне вписывались в рамки морали пуританского общества.
Традиционный пин-ап — это изображение молодой красивой девушки-соседки, попавшей в немного пикантную ситуацию.
Кадр со съёмочной площадки фильма «Зуд седьмого года». Фото с сайта hiburan.metrotvnews.com
Помните знаменитую сцену с взлетающим над вентиляционной решёткой белым плиссированным платьем Мерлин Монро в фильме «Зуд седьмого года»? Это и есть традиционный сюжет пин-ап картинки.
Дачный пин-ап
Сайт у нас дачный. Поэтому в качестве иллюстраций к статье — изображения в стиле пин-ап с вполне дачной тематикой.
Один из художников, работавших в стиле пин-ап, Дуэйн Брайерс (Duane Bryers), создал уникальную серию рисунков, главная героиня которых — девушка Хильда.
Хильда Дуэйна Брайерса. Фото с сайта toilgirls.com
Уникальность рисунков Дуэйна Брайерса — в выборе типажа. В отличие от стандартных девушек пин-ап, героиня Брайерса имеет пышные формы, которых совершенно не стесняется.
Веселая и нестандартная Хильда. Фото с сайта toilgirls.com
Хильда — весёлая и жизнерадостная толстушка. Она немного неуклюжа, поэтому постоянно попадает в смешные ситуации.
Хильда. Фото с сайта toilgirls.com
Нетипичная рыжеволосая красотка тем не менее была очень популярна. Возможно, даже более популярна, чем прочие стандартные пинап-гёрл: художник нарисовал более 250 иллюстраций из жизни Хильды. Её историю издательство Brown & Bigelow в своих журналах публиковало долгие 36 лет (начиная с 1958 года).
Хильда часто попадает в неловкие ситуации. Фото с сайта toilgirls.com
И за всё это время Хильда ни капельки не изменилась: её аппетитные формы не исчезли, несмотря на требования моды на худышек. Она по-прежнему любит мороженое и сладкие печеньки. А сюжеты иллюстраций не приобрели откровенной фривольности и нарочитой, переходящей в вульгарность, эротичности, что свойственно прочим постерам в стиле пин-ап.
Но всегда относится к неловким моментам с юмором и жизнерадостностью. Фото с сайта toilgirls.com
Возможно, многолетняя популярность Хильды — недвусмысленная демонстрация того, что современные стандарты женской красоты и привлекательности навязаны нам производителями рекламы.
Хильда нисколько не комплексует из-за своих пышных форм. Фото с сайта toilgirls.com
Кстати, в интервью с Дуэйном Брайерсом на вопрос о том, кто послужил моделью для Хильды, художник сообщил, что реального прототипа жизнерадостной пышечки нет, и образ Хильды целиком родился в его голове.
Весёлые истории из жизни Хильды. Фото с сайта toilgirls.com
А ещё Хильда — дачница. Может, в концепции классического пин-апа (истории про девушку-соседку) кто-то узнает в ней свою соседку по даче или, может, себя?
Хильда — дачница. Фото с сайта toilgirls.com
Ну и в завершение — ещё несколько иллюстраций из жизни прекрасной рыжеволосой красотки — Спелой Хильды, как назвал её сам автор.
Спелая Хильда. Фото с сайта toilgirls.com
Изображения Хильды украшали не только календари и постеры. Жизнерадостную рыжую толстушку изображали на стаканах и зажигалках, игральных картах и прочих предметах.
Хильда на даче. Фото с сайта toilgirls.com
А сегодня рисунки с ней — предметы для коллекционирования и ценителей творчества американского художника, в чьём наследии — не только юмористические картинки из жизни Хильды, но и поклонников самой Хильды.
И опять Хильда. Фото с сайта toilgirls.com
Надеюсь, вы получили удовольствие и заряд позитива на грядущие зимние месяцы от знакомства с этой прекрасной девушкой — героиней рисунков в стиле пин-ап Дуэйна Брайерса.
Хильда – нетипичная героиня пин-апа 60-х годов. Эту красавицу с пышной фигурой и беззаботными манерами создал художник с чувством юмора Дуэйн Брайерс (Duane Bryers).
Сладострастная, немного неуклюжая, не стесняющаяся своих пышных форм, рыжеволосая Хильда украшала страницы американских календарей с 1950-х до начала 1980-х годов. Открытки и плакаты с этой весёлой и беззаботной девушкой пользовались огромной популярностью. Хильда до сих пор не перестаёт очаровывать зрителей своей непосредственностью и задором.
Обычно, когда нам говорят о пин-ап искусстве, то первое, что приходит на ум — как правило, красивые рисованные девушки с ни менее потрясающими фигурами. Но были в этом стиле и исключения из правил, о которых тоже надо знать, например, Хильда.
Эту рыжую модель, имеющую не свойственную всем пин-ап девушкам пышную форму тела, создал иллюстратор Дуэйн Брайерс (Duane Bryers (1911-2012)). О Хильде сейчас мало кто знает, но эта немного неуклюжая девица нисколечко не стеснялась (а сейчас тем более не стесняется) своих форм размера плюс, к тому же она была единственной нетрадиционной моделью, которая украшала календари в 1950-х годах, 1960-х годах, вплоть до 1980-х годов.
Ниже вы найдете несколько милых рисунков с Хильдой, посмотрев которые, познакомитесь поближе с детищем Дуэйна Брайерса.