Меню Рубрики

Хорошо пройтись по зимнему лесу

Зима замечательное время года. Вся земля покрывается белым одеялом, деревья укутываются в белую шубку. Обожаю волшебную зиму. Солнце светит иногда очень ярко и небо выглядит чистым и красивым. В такие погожие тихие дни мы всей семьей любим проводить время на свежем воздухе. Зимой мы ходим в лес, чтобы кататься на лыжах. Как приятно в морозный денек выйти на прогулку по скрипучему снегу, одеть лыжи и поехать на них по новому неизвестному маршруту. Мама и папа любят показывать мне что-то новое в лесу. Обычно мы рассматриваем следы зверей на снегу. Часто мы видим следы зайца, косули, лисы, а также разных птичек. Интересно разгадывать в какую сторону проходили эти животные и как давно. В лесу зимой часто можно увидеть белочек. Мы берем с собой орешки для этих лесных жительниц. Из птиц мы можем наблюдать дятла, синицу, сойку, сороку, снегиря. Для них мы оставляем хлеб и семечки в специальных кормушках.

Все деревья в зимнем лесу выглядят как в сказке. Особенно красивы высокие сосны. Они ровные, статные. Также там растут ели. Они не такие высокие, но у них очень красивые и пышные ветви. От хвойных деревьев на морозе замечательно пахнет хвоей. По середине леса протекает река. Мы пересекаем ее через деревянный мост. Зимой река замерзает и покрывается блестящим льдом. Я очень люблю смотреть как блестит на солнце ее ледяной панцирь. Папа любит кататься на лыжах очень быстро, а мама и я едем сзади. Папа уезжает на разведку вперед, а потом возвращается к нам. Он учит меня кататься разными стилями. Я очень люблю его уроки и стараюсь кататься на лыжах так же хорошо, как он. Еще мы все вместе любим поиграть в лесу в снежки. Это очень весело. А еще я собираю красивые упавшие шишки для своей коллекции. В ней уже много шишек разного размера и формы.

Читайте также:  Когда можно посадить чеснок в октябре

Мы можем гулять целый день. Термос и бутерброды мы обязательно берем с собой. Поэтому, когда мы замерзнем и проголодаемся, то останавливаемся на привал. Мы пьем горячий травяной чай, едим. На крепком морозе щеки становятся розовыми. Мама трет мне их своими шерстяными варежками, и они перестают мерзнуть.

Вечером на окраине можно увидеть алый закат. Мы любим наблюдать за ним. Небо озаряется разными цветами. Я очень люблю наши зимние прогулки на свежем воздухе. Это лучшее занятие в свободное время, которое дарит заряд бодрости и новые впечатления. Так хорошо в лесу, что не хочется уходить. Когда мы возвращаемся домой, я еще долго вспоминаю наши прогулки.

Ուսումնական բլոգ "Մխիթար Սեբաստացի" կրթահամալիր

Страницы

среда, 20 сентября 2017 г.

Упражнение 1.

Упражнение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Хорошо, пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечет большая серая птица, бесшумно севшая на ветку и сбившая на землю жёлудь. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом.
У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо, и весело.

НЕ— НИ
Упражнение 1. Выберите правильный вариант написания наречия.
Подчеркните приставку.
негде заниматься — нигде не появляться
некуда поехать — никуда не выезжать
некогда отдыхать — никогда не торопиться
неоткуда ждать поддержки — ниоткуда не ждать
негде остановиться — нигде не встречались
нисколько не устать — ты несколько поторопился

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Читайте также:  Орхидея легенда о цветке

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
  2. Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий», определив часть речи и часть слова.
  3. Воспитать у учащихся любовь к родной планете, её красоте.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

(Эмоциональный настрой учащихся.)

Учитель:

— Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы с вами отправимся в космическое путешествие, где встретимся с инопланетными существами, подготовившими нам ряд испытаний. В ходе нашего полёта мы изучим правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий.

II. Повторение ранее изученного.

Учитель:

— Перед отправлением в полёт, нам необходимо установить уровень усвоения полученных нами ранее знаний по теме «О, ё после шипящих».

Выборочно-распределительная работа « На стартовой площадке»

Расположить слова в две колонки:

  • первая колонка: после шипящих пишется о;
  • вторая колонка: после шипящих пишется ё.

Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий.

III. Объяснение темы урока.

Учитель:

— Вот и прилетели мы на неизвестную землянам планету под названием Орфоландия. Чтобы получить разрешение на прогулку по Орфоландии, нужно изучить правило написания о, е после шипящих на конце наречий.

(Самостоятельное изучение правила).

Вопросы.

— Объясните написание гласных о, е после шипящих в словах певуче, свежо.

-Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё)

— Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё?

(Данное слово является исключением из правила.)

IV. Тренировочные упражнения.

Учитель:

— Чтобы наше путешествие проходило интересно, маленькие орфонавты предлагают нам выполнить ряд заданий.

Задание 1. Выполнить упражнение № 241.

Читайте также:  Запеканка из патиссонов с фаршем в духовке

Задание 2. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму.

Задание 3. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задания выполняется по вариантам.

  • I вариант. Выступать, говорить.
  • II вариант. Учиться, поглядывать.
  • III вариант. Звучать, всматриваться.

Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.

Задание 4. Объяснительный диктант.

Хорошо пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечёт большая серая птица, бесшумно севшая на ветку жёлудя. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо и весело.

Учитель:

— Но как бы ни было хорошо в межгалактическом пространстве, мы не можем не помнить о своей родной планете. Сейчас в нашем городе кружится пушистый снег, а в окошках домов весело мигают праздничные огоньки: планета Земля готовится к встрече Нового года. Чтобы вернуться на нашу любимую планету, необходимо выполнить последнее задании, его мы получим от правителя Орфолактики великого Орфографуса.

Задание 5. Творческая работа.

Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» ( ). В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector