Перспективный план по хозяйственно-бытовому труду во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_kartoteka_pohbt.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
вместе с воспитателем наведение порядка в группе.
Д/у «Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться», «Слушай- делай», «У нас порядок»
Формировать потребность участвовать в посильном для ребёнка труде. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца. Воспитывать стремлеение к чистоте, бережное отношение к игрушкам.
Обучение уборке игрушек.
Д/ у «Найди игрушке её место», «Где живет, игрушка», «Мы любим свои игрушки», «Научим Хрюшу убирать игрушки».
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться .
Д/у «Искупаем кукол», «Помоем посудку», «Искупаем зверят»,
«Наши чистые игрушки»
Учить работать совместно со взрослым и товарищем, действовать целенаправленно, видеть результат. Учить расправлять тряпочку, вытирать игрушку насухо. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться, взаимопомощь
Стирка тряпочек для изодеятельности (1, 3 недели)
Стирка кукольной одежды (2,4 недели)
Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте.
Протирание кукольной мебели (1,3 недели).
Протирание стульчиков (2,4 недели)
Учить протирать кукольную мебель с помощью тряпочки (крышку стола, сиденье стула, ножки, спинку, стенки, полки шкафчика). Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять тряпочку. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать желание трудиться, стремление к порядку. Учить называть мебель, части мебели, слова действия.
Мытьё пластмассовых машин.(1,3 недели)
Мытье лего-конструктора (2-4 недели)
Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать необходимое оборудование. Развивать желание закончить начатое дело. Формировать дружеские взаимоотношения. Расширять и активизировать предметный словарь: Транспорт, машина, грузовик, танк и т.д.; упражнять в назывании частей машины, упражнять в назывании антонимов: чистый -грязный, сухой-мокрый.
Мытьё крупного строителя (1,3 недели)
Мытьё мелкого конструктора (2, 4 недели)
Продолжать учить протирать детали крупного строителя с помощью тряпочки. Продолжать учить намачивать тряпочку, отжимать, расправлять на ладони, протирать деталь со всех сторон. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Учить контактировать друг с другом в процессе труда. Упражнять в назывании деталей деревянного строителя, антонимов. Учить использовать грамматически правильную фразу.
Протирание полок в шкафу уголка природы (1,3 недели)
Протирание полок и инвентаря в уголке ФИЗО (2,4 недели)
Учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать умение общаться друг с другом во время трудовой деятельности. Упражнять в употреблении грамматически правильной фразы. Продолжать учить называть комнатные растения.
Протирание резиновых, пластмассовых игрушек Д/у «Игрушки просят о помощи», «Мы любим свои игрушки», « Мы-аккуратные ребята», «Научим куклу Катю протирать игрушки»
Учить протирать игрушкусо всех сторон, правильно пользоваться тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. Продолжать учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок. Упражнять в назывании игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В планировании четко обозначены темы, цели, форма работы, источники, работа с родителями.
Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2014 – 2015 учебный год МесяцМЛАДШАЯ ГРУППАСРЕДНЯЯ ГРУППАСТАРШАЯ ГРУППАПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППАСЕН.
Перспективный план работы с родителями.
Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе.
Перспективный план по теме самообразавания.
Перспективный план по взаимодействиюс родителями (законными представителями)муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида «Радуга»на 2014-2015 учебны.
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год).
Елена Грязнова
Хозяйственно-бытовой труд «Мытье кукольной посуды». Вторая младшая группа
Хозяйственно – бытовой труд.
«Мытье кукольной посуды»
вторая младшая группа.
Форма организации: Совместный труд с воспитателем.
Задачи:1. Поддерживать и формировать эмоционально-положительный отклик на предложение взрослого что-либо сделать. Давать элементарные представления о значении работы, выполняемой для коллектива или для себя.
2. Формировать желание участвовать в посильном труде.
3. Способствовать овладению трудовыми операциями и их последовательно-стью, оценивать с помощью педагога свой труд и устанавливать зависимость между совершенным действием и полученным результатом.
Оборудование: таз, тряпочки, мыло в мыльнице, фартуки, столы.
Методика руководства:
[/b]Воспитатель: Ребята я сегодня мы с вами читали «Федорино Горе» (мотива-ция)И я вам сегодня предлагаю помочь Федоре вернуть ее посуду. Из-за чего у Федоры убежала посуда?
Дети: Посуда была грязная.
Воспитатель: Давайте поможем Федоре и все вместе намоем посуду, чтоб она была чистая и вернулась к Федоре.
Дети: Давайте
Воспитатель : Ребята как вы думаете что нам нужно чтоб помыть посуду? (ответ детей) Только перед работой я вам расскажу о правилах мытья посуды, чтобы нам хорошо справиться.
Воспитатель: Любую работу нужно выполнять аккуратно чтоб посуда не раз-билась, аккуратно обращаться с водой чтоб не измочить свои платеца и костюм-чики. Сейчас мы одеваем с вами фартуки и помогаем своим товарищам одеть если у них не получается, и аккуратно собираем посуду на поднос, и приносим в умывальную комнату. Собираем посуду аккуратно,помним что посуда может разбиться. Молодцы ребята хорошо справились.
Воспитатель: Ребята а может кто знает что нужно делать дальше?
Дети: (ответы детей) Если что то не знают дополняет воспитатель.
Воспитатель: Теперь мы возьмем с вами тряпочки,которыми моют посуду
Дети: А посуду всю сразу нужно отпускать в воду?
Воспитатель: Нет,по очерди по 2-3 предмета. Натираем аккуратно держим по-суду над раковиной (указываю ошибки,чтоб вернулась посуда к Федоре.
Воспитатель: После того как намыли мы посуду берем по одному предмету и вытираем тряпочкой, кладем на поднос чтоб посуда высохла. Ребята а как назы-вается посуда которую мы моем? Какой цвет посуды?
Дети: Тарелка (синяя, красная, зеленая). Чашка (синяя, красная, зеленая). Ка-стрюлька (синяя, красная, зеленая). Вилка, Ложка, Нож (синяя, красная зеленая)
Воспитатель: Молодцы ребята, назвали всю посуду. А теперь давайте приберем все за собой. Выжимаем аккуратно тряпочки над раковиной, снимаем фартуки, помогаем своим товарищам и убираем все на место. Давайте подойдем к подно-су и посмотрим высохла ли наша посуда, хорошо ли мы ее намыли? Ребята вы-сохла?
Дети: Посуда высохла и намыли хорошо.
Воспитатель: Художественное слово
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли
Чашки блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться
Будем чистыми всегда
Не хотим пылится
Ребята, а давайте позовем Федору и спросим вернулась ли к ней посуда?
Федора: Ребята какие вы молодцы, как вы чисто намыли посуду, посуда верну-лась ко мне, я очень благодарна вам.
Воспитатель: Ребята а сейчас я вам предлагаю накрыть на стол и позвать всех ребят и Федору и немножко поиграть.
Когда дети будут накрывать на стол я буду обращать внимание на то что какая у нас чистая посуда, как хорошо мы потрудились, сделали хорошее дело по-могли Федоре не оставили ее в беде, и как приятно делать полезные дела.
Федора: Ребята, как вы мне хорошо помогли, но мне пора возвращается домой (Федора уходит)
Дети продолжают играть с ребятами (куклами)
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения (подготовительная к школе группа) Задачи: Формировать умение действовать по предложению взрослого, замечать непорядок; сотрудничать друг с другом; трудиться аккуратно, быстро,.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Практическое упражнение Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами, Общий и совместный труд 1.«Правильно моем руки».
«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде. Образовательные: Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее.
Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,.
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь няне» (младшая группа) МАДОУ «Детский сад№28» Конспект нод по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд: Младшая группа «Помощь няни» Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Труд и профессии людей» (вторая младшая группа) ыркйек /Сентябрь 29.09.16. Трбиеші/Воспитатели:Шыныбекова Г. С. Топ/Группа:вторая млашая №11 Білім беру.
Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды» Программное содержание: Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мочить тряпочку, отжимать ее, мыть посуду сначала внутри, а.
Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме» В 2016-2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации в социуме». Хозяйственно-бытовой.
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.
Родительское собрание «Детский сад — наша вторая семья» (вторая младшая группа) Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017. «Детский сад — наша вторая семья». Составители:.
Анна Колесникова
Картотека «Хозяйственно-бытовой труд»
Картотека:
Хозяйственно-бытовой труд
Карточка № 1.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Карточка № 2.
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 3.
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Карточка № 4.
«Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 5.
«Дежурство по занятиям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 6.
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 7.
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 8.
«Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Карточка № 9.
Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. Карточка № 10.
Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Карточка № 11.
«Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Карточка № 12.
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
1. «Угадай, чей голосок»
Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.
Воспитание желания активно участвовать в играх.
Содержание: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок — скок — скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям
2. Воспитание внимательности.
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре затейник. Дети идут по кругу со словами:
Мы идем за шагом шаг.
Сделаем вот так»
Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм.
Содержание: Дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее, переходя на бег.
«Еле — еле, еле — еле,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише — тише, не спешите!
Раз — два, раз — два
Вот и кончилась игра!»
Затем сменить направление и продолжить игру.
Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
2. Воспитание дисциплинированности.
Содержание: играющие идут по кругу со словами:
Не колышется вода,
Не шумят камыши
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок — победитель.
5. Кошка и мышка.
Цели: Обучение детей четкому произношению слов.
Развитие двигательной активности.
Содержание: Дети стоят в кругу. В центре один ребенок — мышка. Дети идут по кругу со словами:
«Ходит Васька — беленький
Хвост у Васьки серенький
Только мышки заскребут
Чуткий Васька тут как тут».
С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход — ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.
Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.
Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок — «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:
Мы тебя кормили,
На ноги поставили
Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:
«Танцуй сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь»
Ребенок — «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».
7. Узнай по голосу.
Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга. Дети ходят по кругу со словами:
«Ваня — Ваня, ты в лесу
Мы зовем тебя — «Ау»
Ваня глазки закрывай
Кто назвал тебя, узнай».
Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.
Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.
Содержание: Играющие встают в круг. Каждый участник, не сходя с места кружится вокруг себя со словами:
«Мели, мели мельница
Мели — мели, засыпай
И в мешочки набивай»
На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.
9. Заря — зарница.
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.
Содержание: Один из детей держит шест с прикрепленными на конце лентами. Все играющие берут по одной ленте. Один из участников — водящий — стоит вне круга. Дети идут по кругу с лентами в руках со словами:
Раз — два, не воронь,
А беги как огонь».
С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.
Цели: Развитие звукового восприятия.
Воспитание активности, интереса к игре.
Содержание: Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза, другому дают колокольчик. Затем ведут хоровод вокруг них со словами:
«Трынцы — брынцы. Бубенцы
Кто на бубенцах играет
Того жмурка не поймает».
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.
12. Дети и петух.
Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.
Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.
Содержание: Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре круга, изображая петуха, идут по кругу со словами:
Что так рано встаешь?
Детям спать не даешь?»
После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».
Цели: Обучение детей умению играть по правилам.
Воспитание внимательности и выдержки.
Содержание: Играющие стоят по кругу. «Барашек» — внутри круга. Дети идут по кругу со словами:
«Ты барашек, серенький
С хвостиком беленьким.
Мы тебя кормили
Ты нас не бодай
По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.
Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.
Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.
Воспитание двигательной активности.
Содержание: Рисуется круг — огород. На его середину играющие складывают свои вещи — шапки, пояса, платки и т. д., обозначающие капусту. Все участники игры стоят за кругом, а один из ребят, выбранный хозяином, садится рядом с капустой. Хозяин, изображая движениями воображаемую работу, говорит:
«Я на камушке сижу
Мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли
В огород не прибегали
Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.
Цели: Обучение детей умению играть по правилам.
Развитие силы бега.
Содержание: Один из участников — водящий — становится за круг. Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Водящий говорит:
«Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу
Тебя хлопну по плече — беги!»
Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.
Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.
Хозяйственно-бытовой труд «Поможем малышам навести порядок в группе» Акция" Поможем малышам навести порядок в группе. " Задачи: 1. Совершенствовать навыки трудовой деятельности (мыть и протирать игрушки, строительные.
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе Сентябрь 1. Уборка ботвы с огорода. 2. Уборка сухих цветов при перекопке клумб. 3. Подметание части участка, веранды, дорожки. 4. Собирать.
Картотека хозяйственно-бытового труда для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Картотека: Хозяйственно-бытового труда Подготовили:.
Конспект организации трудовой хозяйственно-бытовой деятельности «Стирка кукольного белья» (младшая группа) Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе Тема «Стирка кукольного белья» Вид труда: Хозяйственно бытовой. Цель: приучать.
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.
Конспект проведения трудовой деятельности «Хозяйственно-бытовой труд с куклой Замарашкой» в подготовительной группе Конспект проведения трудовой деятельности на тему: «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой» в подготовительной к школе группе Вид.
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми средней группы во вторую половину дня (хозяйственно-бытовой труд) Мытьё игрушек и распределение их на место. Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. приучать.
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду Возраст детей: средний дошкольный возраст. Цель: Приучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате. Задачи: 1. Образовательная:.
Родительское собрание «Хозяйственно-бытовой труд в семье» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Трудовое воспитание в семье" Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию.