Картины из янтаря своими руками

Мастер-класс создания картины из янтарной крошки. Изложенный материал требует минимального живописного мастерства, предельной аккуратности. Материалы: темперные краски, натуральный янтарь, клей ПВА.

Подготовка.

Основа будущей картины необычная — ровный полуторасантиметровый срез ствола березы. Изобразим на нем пейзаж, и, конечно, березу. Чтобы картинка получилась "в гамме", создадим атмосферу заката.

Основу шлифуем наждачкой, намечаем контурный рисунок композиции. Рисунок возможно сделать как до проклейки, так и после. Это не принципиально. Поскольку не преследуется цели сотворения произведения высокого искусства, сюжет возьмем с фотографий и "синтезируем" его на доске.

Проклейка простейшая: слабый раствор клея ПВА с водой.

Иллюстрация показывает срез с нанесенным на него карандашным контурным рисунком без "крутых" геометрических построений. Нам важны две вещи: выдержать определенный ритм и передать характерные особенности березы. Обратите внимание, что нарисовав "какое-то" мифическое растение и раскрасив его белой краской, вы не передаете характер березы. Как нарисовать ствол березы? Выйдите на улицу и рассмотрите живое дерево, дабы выявить визуально его характерные черты: ствол обычно прямой и имеет форму сильно вытянутого конуса; ветви сначала идут вверх, а потом плавно изгибаются вниз, как натянутый лук.

Живопись

Делая подмалевок, старайтесь придать ему живописность. Постарайтесь вложить в миниатюру максимум цвета.

Краски используем темперные клеевые или масляные. Акварель и гуашь не подойдут, потому что золотой янтарь будем клеить на ПВА. Водные краски могут потечь, кроме того случайные брызги клея оставляют на них пятна.

Первый подмалевок делаем жидко и быстро. Нет смысла замазывать участки густой краской. Первый слой дерево "втянет" и цвет поблекнет. Лучше подождать, пока подмалевок просохнет и образует клеевую пленку. По ней, пройдя краской еще раз, можно усилить цвет там, где требуется.

Первоначально нас интересуют небо и вода. Остальным деталям уделять внимание будем меньше. Их покроет янтарь, потому просто закрасим их живописно.

Вплотную работаем с небом и речкой. Намечаем облака, отражения в зеркале воды, ствол березы, все более углубляясь в детали. Лиственную крону обозначим "пятнами". Это придаст естественному цвету янтаря дополнительные переливы оттенков.

Живопись продолжаем вплоть до готовности, не трогая дерева и земли. Лишь в самом конце детально пропишем ствол березы, ветви, наметим траву на земле и пока на деталях остановимся. Вернемся к ним в самый последний момент, когда янтарная крошка окажется на своем месте.

Инкрустация янтарной крошкой

Картина довольно маленькая, следовательно, янтарная крошка нужна как можно меньшего размера. В крайнем случае кусочки допустимо наколоть кусачками.

Клеится янтарь локально. Клеем не нужно перемазывать всю работу и посыпать ее крошкой сверху. Пользуйтесь клеем только там, где в данный момент собираетесь укладывать камешки. Естественно, старайтесь соблюдать композицию.

Не экономьте. Кладите крошки столько, сколько потребуется, но не переборщите. Крупные кусочки укладывайте сразу там, где намечаются большие участки лиственной массы. По краям получится рваный контур, а между крупными янтаринами пробелы. Эти "недостатки" заполните крошкой меньшего размера. Хорошо также "мелочью" пройтись по контуру лиственных масс. В нескольких местах обозначьте отдельно висящие листочки.

Не бойтесь заляпать янтарь клеем и не пугайтесь угловатых неопрятных очертаний. Заключительным этапом вы покроете работу лаком. Лак нивелирует все недостатки, придаст драгоценный блеск.

Пытаться клеить камни за один раз не стоит. Лучше, набросав основные композиционные участки, оставить картину до завтра, чтобы оценить "свежим" взглядом.

Когда заметите, что янтаря достаточно, остановитесь и оцените картину в целом. Возможно некоторые детали необходимо доработать, дополнительно подкрасить, малость прописать облака, добавить объема дереву, несколько тончайших веточек.

Выше фотография готовой картины из янтаря после лакировки. Дополнительная отделка не требуется, рамка тоже. Их функцию будет выполнять живописная кора.

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Идея изготовления картин из кусочков янтаря методом высыпки возникла в Ровенской области ( Украина). Ранее подобная технология производства высокохудожественных полотен из натурального янтаря не использовалась, поэтому методику высыпки можно назвать уникальной.

Готовая картина из янтаря в рамке авторской работы

Производство картин из янтаря — это кропотливый творческий процесс, который требует от мастера большого труда, опыта и внимания. Выбор материала подходящего качества, обработка янтаря, а также технология крепления драгоценных камней постоянно совершенствуется.

Янтарь — сырец — материал для создания картин

Янтарь для картин

Для создания картин используется все многообразие оттенков натурального янтаря — сырца различных размеров и фракций. При этом мастера подбирают сырье различного калибра — мелкого, среднего или крупного.

Для получение нужного оттенка янтарь нагревают до определенной температуры. Именно поэтому художники используют исключительно камни чистых цветов, лишенные примесей и инклюзов, приобретенных минералом в процессе происхождения янтаря .

Кусочки янтаря разных размеров и оттенков.

В своей работе мастера применяют до 12 оттенков накаленной крупицы, что позволяет создавать плавные переходы цвета от одного к другому. Подобная технология позволяет создавать высококачественные объемные изображения.

Среди наиболее востребованных оттеночных вариантов янтаря можно назвать следующие:

  • Молочный
  • Желтый
  • Лимонный
  • Оранжевый
  • Охристые тона
  • Коричневый
  • Шоколадный
  • Вишневый

Эскиз картины из янтаря

В процессе изготовления картины из янтаря важнейшей составляющей является подготовленный эскиз, на основе которого создается полотно. Эскиз представляет собой не просто окрашенный фон, а полноценный рисунок, на который в дальнейшем методом высыпки и будет нанесено изображение из янтарной крошки.

Подготовленный эскиз для нанесения янтарной крошки.

При этом очень важным является то, чтобы вся поверхность полотна была целиком покрыта янтарем . Если сквозь янтарную крошку просвечиваются участки фона, не заполненные камнем, то изображение считается некачественным.

Кроме того, мастера аккуратно и очень внимательно подбирают оттеночные варианты природного янтаря под цвет исходного изображения.

Следует отметить, что при изготовлении картин из янтаря художники не используют слишком темные и землисто — серые оттенки камня, чтобы полученное изображение не было слишком тусклым и мрачным. Напротив, картины из янтаря в интерьере всегда получаются светлыми, яркими и искрящимися, под стать исходному материалу — солнечному камню.

Основанием полотна является лист обыкновенного ДВП, который по своим характеристикам вполне соответствует требованиям технологии. ДВП — это достаточно прочный, недорогой и легкий материал, который имеет идеально гладкую лицевую поверхность для наклеивания эскиза.

Кстати, небольшой вес листов ДВП является дополнительным преимуществом, потому что после нанесения янтарной крошки и камней различного размера картина становится значительно тяжелее. Поэтому использование ДВП в качестве основы является вполне оправданным.

В основе картины лежит лист обыкновенного ДВП.

Этапы создания картины из янтаря

На первый взгляд технология изготовления живописных полотен из натурального янтаря может показаться простой и доступной, но это весьма обманчивое впечатление. Для создания по — настоящему красивых и качественных картин мастер должен обладать развитыми художественными способностями и иметь опыт работы с янтарем.

Процесс изготовления картины из янтаря проходит в несколько этапов, среди которых можно назвать следующие:

  • Изготовление основы — происходит подготовка листа ДВП нужного размера, на который наклеивается заранее выбранный эскиз будущей картины. Следует отметить, что эскиз должен быть зафиксирован на основе очень ровно и аккуратно, чтобы в результате получилось идеально гладкое покрытие.

Эскиз будущей картины наклеивается на основу — лист ДВП.

  • Нанесение рисунка — мастер наносит на эскиз изображение методом высыпки янтарной крошкой. При этом выбираются оттенки природного янтаря, которые максимально соответствуют цветовой гамме эскиза. Это достаточно сложная и кропотливая работа, которую опытные мастера выполняют особенно тщательно и аккуратно.

Главная часть процесса создания картины — высыпка янтарной крошкой.

  • Сушка картины — после нанесения янтарного рисунка методом высыпки изделие проходит процедуру высушивания в специальной печи при строго определенной температуре, которая позволяет несколько размягчить мельчайшие крупинки янтарной крошки и прочно прикрепить их к основе картины.

Сушка картины в специальной печи

  • Выкладывание рисунка — на данном этапе мастер наносит на подсохший фон кусочки янтаря различных размеров и фиксирует их с помощью клея . Это очень тонкая, практически ювелирная работа. Художник берет камешки пинцетом, а для нанесения клея пользуется кисточкой. При этом также важно соблюдать плавность переходов цветовой гаммы янтаря, поэтому мастер должен уметь внимательно подбирать нужные оттеночные варианты камня.

Мастер наносит клей и прикрепляет кусочек янтаря

  • Покрытие лаком — на заключительном этапе изготовления картины из янтаря полотно покрывается двумя слоями лака с промежуточной сушкой. Лаковое покрытие помогает защитить янтарь от механических повреждений и действия кислорода, а также значительно продлевает срок службы изделия. К тому же, после нанесения лака натуральный янтарь приобретает более насыщенный и яркий оттенок, благодаря чему картина смотрится эффектнее.

Готовое изображение перед нанесением лакового покрытия

Покрытие картины защитным слоем лака

  • Рама для картины — на последнем этапе работы картину из янтаря вкладывают в подходящую рамку из древесины или пластиковый декоративных багет. Вариантов обрамления может быть множество. Это зависит как от вкусовых предпочтений самого мастера, так и от пожеланий заказчика, а также от общепринятых правил.

Рамки из натурального дерева

Например, янтарные картины с изображением человека, картин живой природы, животных, птиц и цветов традиционно вкладывают в деревянные рамы. А вот иконы обрамляют роскошным багетом с позолотой.

Декоративный багет из пластика

  • Оформление тыльной стороны — обратную сторону картины зашивают натуральной мешковиной. Она помогает предохранить ДВП от проникновения лишней влаги и таким образом способствует продлению срока службы изделия.

Обратная сторона картины

Как отличить подделку

Для создания высококачественной картины из янтаря всегда используются крупицы разных размеров, а также отдельные камни, как бы утопающие в янтарных крошках подходящего размера.

При этом в продаже зачастую можно встретить абсолютно гладкие картины из янтаря. Это говорит о том. что для их изготовления применяется однородная янтарная пыль.

Подобные изделия изготовлены по другой, более простой технологии, поэтому их стоимость всегда несколько ниже. Однако они имеют ограниченный срок службы, и специалисты не рекомендуют приобретать такие картины.

Чтобы отличить подделку от качественной янтарной картины, необходимо просто прикоснуться к изображению или провести по нему ладонью. На сделанных по всем правилам картинах янтарная крошка никогда не осыпается даже при значительном механическом воздействии и крупинки янтаря не остаются на руках. Этому способствует защитный слой лака, который наносится на изделие на заключительном этапе.

Картины из иконы из янтаря

Лучистые солнечные самоцветы всегда восхищали и завораживали людей. Именно поэтому ювелирные украшения, сувениры и аксессуары, изготовленные из природных драгоценных камней, столь востребованы. И одними из самых популярных произведений являются картины – красочные, подробные и проработанные изображения любой тематики. О том, как делают великолепные картины из янтаря, и поведает Вам эта статья.

История компании

ТМ «Янтарь Полесья» основана ещё в 2000 г. В своей деятельности мы с самого начала руководствовались принципами надёжности, добросовестности, партнёрского сотрудничества и внимания к деталям. Компания учитывает индивидуальные требования клиентов, выполняя их в кратчайшие сроки. Именно это позволило завоевать репутацию авторитетного, стабильно развивающегося и внедряющего инновации предприятия, которое достойно Вашего доверия.

2659
Обробка камня на производстве

В нашей команде – лишь испытанные специалисты, которые действуют умело, тщательно и креативно, используя все свои знания и опыт. Они первыми придумали и воплотили технологию высыпки качественных самоцветных панно – ранее подобных изделий не существовало. И производство постоянно совершенствуется – мастера используют всё новые и новые художественные приёмы, методы обработки драгоценных камней и способы их крепления. Благодаря этому ассортимент товаров постоянно расширяется, а значит, приобрести картиныиз янтаря в самых разных стилях и жанрах не составит труда.

Магазин ТМ «Янтарь Полесья»

А сориентироваться при выборе Вам помогут компетентные консультанты. Они расскажут всё о портретах, иконах, пейзажах, натюрмортах, панно в восточном стиле, репродукциях полотен Г. Климта, И. Репина, В. ван Гога, И. Шишкина, Р. Санти и многих других произведениях. После этого остаётся лишь оформить заказ, указав желаемые условия оплаты и доставки – и всего через несколько дней Вы будете любоваться роскошной картиной!

Материалы для панно – необычно, качественно, разнообразно

Отборный янтарь-сырец разных фракций и оттенков

Самая важная часть произведения – отборный натуральный янтарь-сырец. В работе применяют элементы нескольких фракций – от мелкой каменной крошки до довольно крупных кабошонов, чьи размеры варьируются в зависимости от размера будущего панно. Такая рельефная мозаика из солнечных самоцветов придаёт картине объёмный и реалистичный вид. Наша компания использует только природную застывшую смолу, без каких-либо примесей – благодаря этому рисунок смотрится ярко и заметно, но не чересчур броско.

Чтобы создать одно панно, нужно не менее 12 оттенков янтаря – от нежно-кремового, медового, бежевого и светло-жёлтого до насыщенных охристых, коньячных, терракотовых, алых, вишнёвых, шоколадных, коричневых и чёрных тонов. Иногда рисунок украшают редкостными оливковыми, изумрудными, лазурными, пурпурными драгоценными камнями. Для получения эффектного и гармоничного изображения все цвета должны плавно перетекать друг в друга.

Используется только натуральный янтарь

Как же мастера добиваются подобного богатства палитры? Солнечным самоцветам от природы свойственен широкий спектр окраса. Однако при необходимости кабошоны помещают в особую печь и нагревают до заранее определённой температуры. Эта процедура, известная как накаливание, придаёт янтарю требуемый тон и во всей красе раскрывает его фактуру.

Основой панно служит твёрдый лист ДВП (материал из мелких стружек, соединённых безопасным связующим веществом), к которому приклеивают подготовленный эскиз. На такой подложке легко зафиксировать самоцветы любой величины, ведь она не деформируется под их весом. Это делает произведения долговечными и стойкими к сотрясениям.

А завершает картину рама из натуральной древесины – как правило, это ольха либо дуб, покрытые лаком или морилкой. Ранее в арсенале компании были только традиционные багеты, но со временем мастера начали производить уникальные дизайнерские изделия, которые обыгрывают тематику изображения. Так, простые планки – гладкие либо с резным узором – идеально дополнят натюрморт и пейзаж, панно с фантастическим сюжетом хорошо смотрится в авторском обрамлении, а иконы или портреты стоит заключить в изысканный киот или нарядный багет.

Пластиковый декоративный багет

Рамки из натурального дерева

Как создают картины из янтаря?

Глядя на оригинальное, самобытное произведение, мало кто задумывается о том, сколько сил и времени понадобилось, чтобы реализовать подобный замысел. Неудивительно, что в компании «Янтарь Полесья» изготовлением панно занимаются только самые опытные специалисты – лишь они могут правильно рассчитать количество сырья, продумать сочетание тонов, скомбинировать цельные кабошоны и самоцветную крошку. Кстати, по сходной технологии делают и другие сувениры – декоративные тарелки на стену, магниты, обереги в автомобиль.

Как же происходит такой процесс? Вот его главные этапы:

  • выбор темы и проработка наброска. На этой стадии определяется цветовая гамма изображения, его масштаб и композиция. Подобное моделирование позволяет предупредить ошибки и оплошности, которые могут возникнуть при выполнении картины;
Подготовленный эскиз
  • сверяясь с подготовленным дизайнером эскизом, мастер вырезает кусок ДВП нужного размера и приклеивает к нему цветной рисунок, не оставляя ни малейших зазоров или воздушных пузырьков. При необходимости подложка дополняется рельефными элементами, имитирующими ветки, стены зданий, лепестки цветов и другие важные детали произведения;

Лист ДВП — основание для картины

Наклеивание эскиза на основу

  • из мелкой каменной крошки соответствующего оттенка высыпают фон и наиболее крупные элементы. Её наносят очень аккуратно, стараясь полностью покрыть исходное изображение. Кроме того, каждый слой измельчённых самоцветов тщательно проклеивают, чтобы впоследствии они надёжно держались на основе;

Высыпка янтарной крошкой

Использование янтаря разных калибров

  • панно сушат в нагретой до 250̊С печи на протяжении нескольких часов;
Сушка картины в специальной печи
  • к изделию присоединяют цельные кусочки застывшей смолы, дополняя их россыпями янтарной крошки. Данный этап требует поистине ювелирной точности – нужно не только зафиксировать кабошоны, но и проследить, чтобы они совпадали с рисунком по тону и фактуре;
Работа мастера кистью и янтарными камнями
  • после того, как все драгоценные камни заняли своё место, панно сушат и дважды покрывают лаком. Он проявляет тончайшие оттенки мерцающих самоцветов, защищает произведение от влияния окружающей среды, влаги и пыли, а также препятствует фотостарению (явлению, когда природный янтарь меняет окрас, реагируя на длительный контакт с кислородом и солнечным светом);

Готовое полотно перед защитным покрытием

Покрытие картины защитным лаком

  • на последней стадии готовую работу вкладывают в выбранную клиентом раму, а потом зашивают обратную сторону жёсткой тканью – натуральной мешковиной. К ней присоединяют фурнитуру – петельки для подвешивания.

Картина с тыльной стороны

Готовая картина обрамленная в раму авторской работы

Шероховатая и объёмная поверхность картины из драгоценных камней – основной признак качественной работы. А вот гладкое и однородное изображение – сигнал о том, что его выполнили из некондиционной янтарной пыли. Кроме того, самоцветы не должны осыпаться от прикосновения или встряхивания, а остальные части (подложка, рама, фурнитура) обязаны крепиться плотно и без зазоров. Только тогда панно будет служить Вам долгие годы!

Преимущества произведений от ТМ «Янтарь Полесья»

Эстетичные, стильные и привлекательные картины будут уместными в любом интерьере – от классического до современного, модернового, этнического либо хай-текового. Изделия, представленные компанией, создаются вручную из природного сырья – а значит, Вы станете обладателем действительно эксклюзивной вещи, которая существует в единственном экземпляре. Кроме того, Вы всегда можете заказать панно по собственному эскизу или фотографии, дополнив его декоративной авторской рамой.

Прочные, высококачественные и экологически безопасные произведения вешают как в гостиной или кабинете, так и в кухне, столовой либо детской комнате. Они украсят помещение, зрительно расширят его и сделают светлее, принесут в Вашу жизнь успех, любовь, счастье, оптимизм и уют.

Ассортимент компании постоянно обновляется в соответствии с запросами покупателей. Наши магазины есть в большинстве крупных городов Украины – Киеве, Львове, Харькове, Днепре, Луцке, Одессе и Ровно. А ещё Вы можете просмотреть онлайн-каталог и приобрести понравившееся произведение, оформив удобную доставку.

«Янтарь Полесья» – это творческие, вдохновенные, увлечённые своей работой люди, которые с радостью воплотят в жизнь Ваши мечты, создав великолепную картину из солнечных самоцветов!

Оцените статью
Добавить комментарий