На рисунке изображен гриб мукор что обозначено

Дрожжи – одноклеточные грибы, размножаются почкованием. Используют спиртовое брожение: при окислении глюкозы получается спирт и углекислый газ. Применяется в хлебопечении (СО 2 поднимает тесто), при изготовлении алкогольных напитков.

Плесневые грибы (мукор, пеницилл) используются при производстве антибиотиков и некоторых сыров. Мицелий мукора одноклеточный (не поделен перегородками на отдельные клетки), пеницилла – многоклеточный.

Трутовики паразитируют на деревьях. Их грибница находится внутри ствола, "копытообразные" плодовые тела находятся снаружи и рассеивают споры. Пример трутовика – чага.

Спорынья – паразит злаков (ржи, пшеницы). В колосе злака вместо зерен образуются склероции черного цвета.

Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб, встречающийся в средней полосе России. Неопытные грибники могут путать его с шампиньоном или сыроежкой. Термическая обработка не разрушает яд; признаки отравления возникают уже после того, как организму нанесен непоправимый ущерб.

Тесты

611-1. Какой шляпочный гриб относят к группе трубчатых?
А) сыроежка
Б) моховик
В) лисичка
Г) шампиньон

611-2. В хлебопекарной промышленности для получения пышного теста используют
А) дрожжи
Б) мукор
В) пеницилл
Г) спорынью

611-3. Почему дрожжи используют в хлебопечении?
А) выделяют кислород
Б) выделяют углекислый газ
В) запасают энергию
Г) выделяют энергию

611-4. Какие грибы размножаются почкованием?
А) дрожжи
Б) опята
В) мукор
Г) пеницилл

611-5. К какой группе грибов относится мукор?
А) дрожжевые
Б) паразитарные
В) плесневые
Г) шляпочные

611-6. На рисунке изображен гриб – мукор. Что обозначено на нем под номером 3?

А) спора
Б) зигота
В) мицелий
Г) плодовое тело

611-7. Плесневые грибы человек использует в
А) хлебопечении
Б) виноделии
В) силосовании кормов
Г) получении антибиотиков

611-8. Сахар превращается в спирт благодаря жизнедеятельности
А) дрожжей
Б) мукора
В) пеницилла
Г) головни

611-9. Плесневые грибы человек использует с целью
А) изготовления йогуртов
Б) получения некоторых сыров
В) силосования кормов
Г) приготовления теста

611-10. Пушистый налёт, видимый на поверхности заплесневевшего хлеба, это
А) нарост из одноклеточных водорослей
Б) яйца жуков-сапрофитов
В) колония бактерий
Г) органы спороношения гриба

611-11. Грибница гриба-трутовика представляет опасность для древесных растений, так как она разрушает
А) корневые волоски
Б) мякоть листа
В) древесину стебля
Г) верхушечные почки

611-12. Рассмотрите рисунок. Как называют гриб, паразитирующий на колосе ржи?

А) спорынья
Б) трутовик
В) фитофтора
Г) мучнистая роса

611-13. Организмы, изображённые на рисунке, участвуют в

А) образовании хлебной плесени
Б) процессах фотосинтеза
В) спиртовом брожении
Г) образовании морских известковых отложений

611-14. Смертельно ядовитый гриб, имеющий внешнее сходство со съедобными грибами и встречающийся в основном в лиственных лесах на юге лесной зоны России, –
А) моховик жёлто-бурый
Б) сыроежка болотная
В) опёнок осенний
Г) бледная поганка

611-15. Где наиболее вероятно встретить мукор?
А) на дереве
Б) в почве
В) во влажном хлебе
Г) в пресной воде

611-16. Дрожжи используются человеком в
А) хлебопечении
Б) получении сыров
В) квашении капусты
Г) приготовлении кисло-молочных продуктов

611-17. Плесневые грибы человек использует в
А) выпечке хлеба
Б) силосовании кормов
В) получении сыров
Г) приготовлении столового вина

611-18. Гриб, показанный на рисунке,

А) находится в нейтральных отношениях с деревом
Б) обеспечивает органическое питание дерева
В) использует питательные вещества дерева
Г) обеспечивает минеральное питание дерева

Читайте также:  Молочная краска для дерева

611-19. Под какой буквой изображена на рисунке бледная поганка?

611-20. Пеницилл отличается от мукора тем, что
А) пеницилл многоклеточный, а мукор одноклеточный гриб
Б) пеницилл размножается спорами, а мукор – грибницей
В) пеницилл образует плесень на продуктах, а мукор нет
Г) пеницилл – гетеротроф, а мукор – автотроф

611-21. Чем питаются дрожжи?
А) водой
Б) спиртом
В) сахаристым раствором
Г) минеральными веществами

611-22. Что произойдет, если сбивать и сжигать плодовые тела грибов-трутовиков?
А) будут спасены от заражения другие деревья
Б) срок жизни поражённых деревьев сильно возрастёт
В) обработанные деревья полностью освободятся от гриба-паразита
Г) на обработанных деревьях не будут образовываться вновь плодовые тела

611-23. Какое строение имеет грибница пеницилла?
А) ветвящиеся нити грибницы разделены перегородками на отдельные клетки, пластиды отсутствуют
Б) ветвящиеся нити грибницы разделены перегородками на отдельные клетки, имеются пластиды
В) одна сильно разросшаяся клетка со множеством ядер, имеются пластиды
Г) одна сильно разросшаяся клетка со множеством ядер, пластиды отсутствуют

611-24. Что представляют собой копытообразные наросты на деревьях?
А) годичные кольца
Б) грибницу осенних опят
В) разрастание коры и древесины
Г) плодовые тела грибов-трутовиков

611-25. Дрожжевое тесто хорошо поднимается потому, что
А) оно наполняется кислородом
Б) в нем образуется много воды
В) оно хорошо впитывает сахар
Г) оно наполняется пузырьками углекислого газа

611-26. Для производства лекарственных препаратов выращивают гриб
А) мукор
Б) пеницилл
В) фитофтору
Г) шампиньон

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы.

1. К какой группе относятся клубеньковые бактерии, живущие в утолщениях корней бобовых растений?

1) симбионты 2) сапротрофы 3) паразиты 4) патогенные

2. Характерным признаком бактерий является

1) отсутствие ядра 2) отсутствие цитоплазмы 3) наличие цитоплазмы 4) наличие ядра

3. К какой группе относятся бактерии, извлекающие питательные вещества из мёртвого и разлагающегося органического материала?

1) симбионты 2) сапротрофы 3) паразиты 4) патогенные

4. Плесневые грибы человек использует при

1) выпечке хлеба 2) силосовании кормов

3) получении сыров 4) приготовлении столового вина

5. У какого из организмов есть дифференциация тела на ткани?

1) спирогира 2) белый гриб 3) ламинария 4) пресноводная гидра

6. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?

1) аскарида 2) голотурия 3) рапана 4) хлорелла

7. Неклеточной формой жизни является

1) бактерия 2) циста амебы 3) сине-зеленая водоросль 4) вирус

8. Какой гриб вызывает заболевание картофеля?

1) головня 2) спорынья 3) фитофтора 4) трутовик

9. Прокариотами являются

1) животные и грибы 2) высшие растения и зеленые водоросли

3) бактерии и сине-зеленые водоросли 4) вирусы и простейшие

10. На рисунке изображен лишайник

1) мукор 2) ягель 3) пеницилл 4) эвглена

11. Какие организмы в процессе питания поглощают солнечную энергию?

1) гетеротрофы 2) миксотрофы 3) сапротрофы 4) фототрофы

12. Изображенный на рисунке гриб

1) является паразитом сельскохозяйственных растений

2) используется для получения антибиотиков

3) используется в хлебопечении и виноделии

4) вызывает заболевания человека и домашних животных

13. К какой группе грибов относится бледная поганка?

Читайте также:  Печеночные мхи низшие растения да или нет

1) шляпочные грибы 2) плесневые грибы 3) дрожжи 4) грибы-паразиты

14.Изображенный на рисунке гриб

1) является паразитом сельскохозяйственных растений

2) используется для получения антибиотиков

3) используется в хлебопечении и виноделии

4) вызывает заболевания человека и домашних животных

15. К прокариотам относятся

1) вирусы 2) бактерии 3) дрожжи 4) водоросли

16. Какая растительная ткань на рисунке обозначена буквой Б?

1) механическая 2) основная 3) покровная 4) проводящая

17. Запасным питательным веществом у грибов является

1) крахмал 2) гликоген 3) жир 4) белок

18. Большой ущерб урожаю зерновых культур наносят грибы

1) головня и спорынья 2) дрожжи и пеницилл

3) трутовики 4) подберезовики и подосиновики

19. На рисунке изображён шляпочный гриб. Что обозначено номером 1?

1) мицелий 2) спорангии 3) почкующиеся клетки 4) плодовое тело

20. Какой из грибов является паразитом?

1) трутовик 2) мукор 3) бледная поганка 4) пеницилл

21. Как называются дугообразно изогнутые бактерии?

1) кокки 2) бациллы 3) вибрионы 4) спириллы

22. Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра, относят к царству

1) растений 2) животных 3) вирусов 4) бактерий

23. К какой группе грибов относится пеницилл?

1) шляпочные грибы 2) плесневые грибы 3) дрожжи 4) грибы-паразиты

24. В какой среде обитают паразитические бактерии?

1) водной 2) наземно-воздушной 3) почвенной 4) организменной

25. В слоевище лишайника гриб

1) создает органические вещества 2) обеспечивает водоросль водой и минеральными веществами

3) создает крахмал 4) обеспечивает водоросль кислородом

26. Слоевище лишайника состоит из

1) гриба и водоросли 2) водоросли и бактерии

3) гриба и бактерии 4) водоросли и дерева

  • Идимешева Нина НиколаевнаНаписать 1616 19.10.2017

Номер материала: ДБ-771903

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    19.10.2017 737
    19.10.2017 236
    19.10.2017 1046
    19.10.2017 718
    19.10.2017 950
    19.10.2017 366
    19.10.2017 969
    19.10.2017 424

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Усы земляники это видоизменение

8. Дайте характеристику царства Грибы.
Грибы – это особая группа живых организмов, обладающих признаками как растений, так и животных. В ходе эволюции они вышли на сушу и перешли к размножению спорами.

9. Что такое грибница? Каково ее строение?
Грибница (мицелий) – строение вегетативного тела гриба. Грибница состоит из тонких ветвящихся нитевидных трубочек (гиф).

10. Как питаются грибы?
Потребляют готовые органические вещества, поэтому жить могут только на субстратах, минеральные вещества высасывают из земли.

11. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия частей гриба.

12. Какое явление изображено на рисунке? Охарактеризуйте его.

Симбиоз гриба и растения. Нити грибницы оплетают корень и даже проникают внутрь его, образуя микоризу. Грибница поглощает из почвы воду и растворенные минеральные вещества, которые поступают из нее в корни деревьев. Грибница может частично заменять деревьям корневые волоски. Из корней растения грибница получает органические вещества, необходимые для питания и образования плодовых тел.

13. Рассмотрите рисунок. Определите, какие грибы изображены на нем. Укажите их систематическую принадлежность.

14. Каково значение грибов в природе и жизни человека?
• выступают в качестве редуцентов, окончательно разлагающих органические вещества и превращающих их в минеральные;
• используются в пищевой промышленности;
• берутся за основу в производстве биологически активных добавок, ферментов и органических кислот;
• применяются в микробиологической промышленности;
• участвуют в изготовлении лекарств;
• являются возбудителями многих заболеваний.

15. Рассмотрите рисунок, подчеркните изображенные на нем ядовитые грибы.

16. Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора».
1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения.

1 – гифы; 2 – шляпка со спорами (спороганий); 3 – грибница. Сам гриб бесцветный.

2. Рассмотрите особенности строения мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.

3. Рассмотрите строение спорпнгия и спор (микропрепарат «Мукор») под большим увеличением светового микроскопа, сделайте рисунок.

1 – спорангий; 2 – колонка; 3 – спорангиеносец со спорами.

17. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей».
1. Приготовте препарат хлебных дрожжей: в каплю воды на предметном стекле поместите кусочек дрожжей с помощью препаровальной игла. Тщательно перемешайте его. Полученный препарат накройте покровным стеклом.

2. Рассмотрите клетки дрожжей в световой микроскоп при увеличении в 300 раз. Сделайте рисунок. Опишите внешний вид клеток.

Клетки дрожжей обладают круглой либо эллипсовидной формой.

18. Выполните лабораторную работу «Строение плодового тела шляпочного гриба».
1. Рассмотрите плодовое тело гриба. Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок и обозначьте на нем части гриба.
Плодовое тело – это репродуктивная часть организма гриба, образующаяся из переплетенных гиф мицелия. Его функцией является образование спор,
возникающих в результате процесса оплодотворения. Состоит плодовое тело из ножки и шляпки.

2. Отдельно шляпку от пенька. Скальпелем разрежьте пенек вдоль, рассмотрите его строение с помощью лупы. Сделайте рисунок и подпишите названия частей.

3. Рассмотрите с помощью лупы нижнюю поверхность шляпки гриба. Сделайте рисунок.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector