Одной из наиболее примечательных перемен

    Вячеслав Порошин 2 лет назад Просмотров:

1 Обществознание. 9 класс. Вариант 1-1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом С начала 2-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 22 и 212 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

2 Обществознание. 9 класс. Вариант На основе анализа статистических данных диаграммы сделайте вывод об изменении отношения граждан к правоохранительным органам. Предположите, чем может быть обусловлено такое изменение. Выскажите два предположения. В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) вывод: граждане стали больше доверять правоохранительным органам; (Может быть сделан другой вывод, соответствующий статистическим данным.) 2) предположения, например: реформы имели положительные результаты и на службу в правоохранительные органы пришли профессионалы; возможно, борьба с коррупцией в правоохранительных органах имела успех, и сотрудники стали реже нарушать законы. Могут быть высказаны другие предположения Сделан вывод, высказаны два предположения 2 Сделан вывод, высказано одно предположение 1 Сделан только вывод. ИЛИ делан неправильный вывод (вывод отсутствует) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

3 Обществознание. 9 класс. Вариант 1-3 Одной из наиболее примечательных перемен, произошедших за последние полвека, был рост доли работающих женщин в числе высокооплачиваемых категорий работников. Такая перемена произошла по многим причинам. Женщины получили лучшее образование и квалификацию, что способствовало росту производительности на рабочих местах. В результате этого их заработная плата стала постоянно возрастать. Более высокие ставки заработной платы повысили альтернативные издержки утраченную заработную плату, т. е. «стоимость» сидения дома. В ответ на это женщины решили пойти на работу и заместить ею ставшие более дорогостоящими простые домашние обязанности. Более высокая заработная плата женщин способствовала и другим переменам в использовании времени и покупательских привычках. Появились детские сады, которые позволяют женщинам переложить на них заботу о детях. Расширение сети ресторанов и привычка обедать вне дома, рестораны быстрого обслуживания, готовая еда в магазинах и доставка обедов на дом сегодня заместили сложные процессы приготовления домашней еды. Была создана сеть специализированных и универсальных магазинов, система торговли по каталогам, бытовые услуги на дому и пр. Микроволновые печи, посудомоечные машины, автоматические стиральные машины и сушки, а также масса других «средств домашнего производства» сделали выход на работу для женщин ещё более привлекательным. Большая доступность рабочих мест, как и рост оплаты труда, является фактором повышения уровня занятости женщин. Вырос спрос на учителей, медицинских сестёр, секретарей, продавцов и других работников сферы услуг. Кроме того, значительная часть населения за последнее время переехала из сельских районов в города, где женщинам легче получить работу. И, наконец, сокращение продолжительности рабочей недели, появление института частичной занятости также способствовали тому, что женщины получили возможность совмещать работу с заботой о детях и домашними обязанностями. Женщины как особая группа также способствовали изменению предпочтений они выбрали работу, а не домашнее хозяйство. Растущее число женщин «нашло себя» именно на рабочем месте, где они могли проявить свои способности, получить продвижение в карьере и высокую заработную плату. В более широком плане необходимо отметить, что общество в целом стало принимать и поощрять женщин к выходу на работу, в т. ч. замужних и с маленькими детьми. Нестабильность семей, резкое повышение числа разводов привели к тому, что всё больше женщин стали выбирать работу, чтобы обезопасить себя от материальных трудностей на случай развода. (По Р. Макконнел, С. Брю)

4 Обществознание. 9 класс. Вариант Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Рост доли работающих женщин как новая черта времени. 2) Перемены в использовании времени и покупательских привычках женщин. 3) Что помогает росту занятости женщин. 4) Изменение предпочтений женщин как социальной группы. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия 2 (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их 1 названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

5 Обществознание. 9 класс. Вариант Какие новшества потребительского рынка и сферы услуг способствовали, по мнению авторов, большей привлекательности выхода на работу для женщин? Используя содержание текста, назовите любые пять новшеств. Могут быть названы следующие новшества: 1) появление детских садов; 2) расширение сети ресторанов и привычка обедать вне дома; 3) сеть специализированных и универсальных магазинов, система торговли по каталогам; 4) бытовые услуги на дому; 5) микроволновые печи, посудомоечные машины, автоматические стиральные машины и сушки. Новшества могут быть названы в иных, близких по смыслу формулировках Правильно названы пять новшеств 2 Правильно названы три четыре новшества 1 Правильно названы только одно-два новшества. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

6 Обществознание. 9 класс. Вариант Как выход женщин на работу может быть связан с кризисом семьи? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите три предположения. Могут быть высказаны такие предположения: 1) женщины стали больше внимания уделять работе в ущерб заботе о детях и семейным делам; 2) женщины получили возможность обеспечивать себя и детей и легче соглашаются на развод; 3) женщины во многих сферах стали успешнее мужчин, что осложняет отношения в семье. Могут быть высказаны другие предположения Высказаны три предположения 3 Высказаны два предположения 2 Высказано одно предположение 1 Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. Максимальный балл 3

7 Обществознание. 9 класс. Вариант Какие обстоятельства вы посоветовали бы учитывать при выборе работы замужней женщине с несовершеннолетними детьми? Используя обществоведческие знания и материалы СМИ, укажите два обстоятельства и поясните каждое из них. В правильном ответе должны быть указаны обстоятельства и даны пояснения, например: 1) возможность гибкого графика работы (это позволит легче совмещать работу с выполнением разных домашних дел); 2) время начала работы, дающее возможность отвести детей в школу; возможность в течение рабочего дня делать звонки домой (это позволит лучше контролировать детей). Могут быть указаны другие обстоятельства, даны иные пояснения Указаны два обстоятельства, даны пояснения каждого из них 2 Указаны одно два обстоятельства, дано пояснение одного из них. 1 ИЛИ Указано и пояснено одно обстоятельство, второе обстоятельство не названо, но понятно в контексте приведённого пояснения. ИЛИ Указаны только два обстоятельства Указано только одно обстоятельство.

Читайте также:  Роза белинда энциклопедия роз

8 Обществознание. 9 класс. Вариант Существует мнение, что есть сферы деятельности, в которых женский труд в принципе не должен использоваться. Согласны ли вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) позиция выпускника: согласие или несогласие с приведённым мнением; 2) аргументы (объяснения): в случае согласия с приведённым мнением могут быть приведены такие аргументы (объяснения): есть физически тяжёлые работы, которые особенно опасны и вредны для организма женщины; есть виды деятельности, выполнение которых требует риска для жизни; в случае несогласия с приведённым мнением могут быть приведены такие аргументы (объяснения): в современном обществе провозглашено равноправие мужчин и женщин, поэтому нет «женских» или «мужских» сфер деятельности; есть масса примеров успешной конкуренции женщин с мужчинами в традиционно «мужских» профессиях. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) Выражена позиция выпускника, приведены два аргумента 2 (объяснения) Выражена позиция выпускника, приведён один аргумент 1 (объяснение). ИЛИ Позиция выпускника в явном виде не выражена, но понятна из контекста двух приведённых аргументов (объяснений) Выражена только позиция выпускника. ИЛИ Приведён только один аргумент (объяснение). ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Часть 1.

При выполнении заданий 1–20 укажите только одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Производственные отношения и производительные силы в жизни общества вместе составляют

1) социальную сферу

2) политическую сферу

3) экономическую сферу

4) духовную сферу

В государстве Н. проводится усовершенствование системы социального обеспечения населения. Правительство наметило ряд постепенных преобразований, которые позволят повысить качество жизни граждан. Как называется этот вид деятельности?

Примером влияния общества на природу является

1) изобретение громоотвода

2) проход судов через Суэцкий канал

3) загрязнение вод Мирового океана

4) торжественное открытие моста через реку

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Виталий учится в 8-м классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Непосредственным негативным последствием инфляции может стать

1) ослабление конкуренции между предприятиями

2) уменьшение ассортимента производимых товаров

3) падение реальной стоимости личных сбережений

4) ослабление государственного регулирования экономики

Вознаграждение, которое предприятие обязано выплачивать за труд их работникам, называется

1) прожиточным минимумом

2) потребительской корзиной

3) заработной платой

Предприниматель Z, изучив ситуацию на рынке, выяснил, что на товар, который он производит, существует высокая цена, спрос превышает предложение; в результате он, чтобы увеличить прибыль, решил

1) увеличить заработную плату наёмным рабочим

2) отправить часть работников в неоплачиваемый отпуск

3) сократить объёмы производства

4) расширить производство

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Социальное поведение, несоответствующее принятым нормам, признаваемым большинством общества, называется

Когда Дмитрию Дмитриевичу Г. исполнилось 65 лет, он был уволен в связи с сокращением численности штатов. К какой группе населения его можно отнести?

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

Согласно Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

А. Местное самоуправление распоряжается объектами муниципальной собственности.

Б. Местное самоуправление реализует право народа участвовать во власти через выборы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Укажите основную идею консервативной идеологии.

1) всеобщее равенство в распределении материальных благ

2) свобода человека определяется его обязанностями перед обществом

3) классовая борьба — двигатель общественного прогресса

4) необходимость уничтожения эксплуатации человека человеком

К основам конституционного строя РФ относится положение о(об)

1) объединении всех народов России в один этнос

2) социальном характере Российского государства

3) православии как государственной религии

4) обязательном высшем профессиональном образовании

Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

1) административное право

2) трудовое право

3) гражданское право

4) налоговое право

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

1) верно только А

Читайте также:  Какие животные едят помидоры

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа.

Алексей исповедует православие, а Александр — католик. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства православия и католичества, а затем — черт их отличия.

1) является христианской церковью

2) всё духовенство даёт обет безбрачия

3) жёсткая централизация и подчинение единому главе — Папе Римскому

4) наличие храмовых построек

Черты сходства Черты различия

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг 1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

В 2000, 2005 и 2009 годах в стране Z. проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «От чего в большей степени зависит благополучие человека?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Справедливое общественное устройство воспринимается большинством как решающий фактор благополучия человека.

2) Почти четверть опрошенных считают, что благополучие человека зависит в первую очередь от него самого.

3) Число тех, кто считает, что благополучие человека в наибольшей мере определяется справедливым общественным устройством, постепенно возрастает.

4) Все большее число опрошенных связывают жизненное благополучие человека с его собственными усилиями.

5) Соотношение числа тех, кто считает решающим в достижении благополучия общественное устройство, и тех, кто отводит главную роль в этом самому человеку, существенно изменилось за первое десятилетие нового века.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране идет процесс формирования гражданского общества.

2) За 9 лет произошли существенные изменения в оценке различных факторов, влияющих на благополучие людей.

3) Число сторонников лозунга «Человек — сам кузнец своего счастья» со временем не меняется.

4) Понятие «справедливое общественное устройство» большинством опрошенных толкуется одинаково.

5) Большая часть населения связывает личное благополучие с внешними факторами.

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Периодические экономические кризисы оздоровляют хозяйственную ситуацию. (Б) В ходе Великой депрессии начала прошлого века в США разорилось много промышленных предприятий. (В) Однако уже через несколько лет темпы промышленного производства стали быстро расти.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

А Б В

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Процессы индустриализации и урбанизации, изменившие в конце XIX — начале XX в. облик Европы и Соединенных Штатов, в значительной степени основы вались на новых технологиях, в том числе и масс-медиа (средств массовой коммуникации). Новые коммуникационные технологии, вроде телеграфа и телефона, сразу были оценены по достоинству, и каждое изобретение тотчас получало признание — сначала у бизнеса, а потом у всего населения.

Современное информационное (или постиндустриальное общество) — это общество, в котором информация — самый ценный ресурс, ведущее средство производства, а также главный продукт. Большую часть рабочей силы в нем должны составлять информационные работники. В самом общем смысле к категории информационных работников можно отнести тех, кто занимается производством, обработкой и распространением информации, а также производством информационной технологии. Во всех развитых странах этот сектор экономики растет быстрыми темпами.

Те средства массовой коммуникации, которые сегодня называют «новыми», начали заявлять о себе в 1970-е годы. Вначале их воспринимали как продолжение традиционных масс-медиа, теперь же они бросают вызов производству и распространению информации в их традиционных формах. Основные черты, отличающие новые медиа от старых, это: децентрализация, высокая пропускная способность, интерактивность.

Главная примета новейшего времени — это ускорение процесса превращения технологий в новые коммуникационные системы. Чтобы газета стала важным средством коммуникации, после изобретения печатного станка должно было пройти три столетия. При этом микрочип, важнейший компонент современных компьютеров, появился в 1971 г., а массовый маркетинг персональных компьютеров начался всего четыре года спустя.

В качестве достоинств новых медиа называется их способность изменить нашу жизнь, сделать ее полезной, интересной, наполненной смысла. Разумеется, у новых медиа есть и оппоненты.

Сегодня около 60% женщин заняты полный рабочий день или частично заняты по сравнению только с 40% в 1965 г. Такая перемена произошла по многим причинам. Женщины способствуют повышению ставок заработной платы. Женщины получили лучшее образование и квалификацию, что способствовало росту производительности на рабочих местах. В результате этого их заработная плата стала постоянно возрастать. Более высокие ставки заработной платы повысили альтернативные издержки — утраченную заработную плату, то есть «стоимость» сидения дома. В ответ на это женщины решили пойти на работу и заместить ею ставшие бопее дорогостоящими простые домашние обязанности. Это замещение является особенно дорогим для замужних женщин.
Более высокая заработная плата женщин способствовала и другим переменам в использовании времени и покупательских привычках, новый образ жизни должен был облегчить женщинам выход на рынок труда. Появились детские сады, которые позволяют женщинам переложить на них заботу о детях. Расширение сети ресторанов и привычка обедать вне дома, рестораны быстрого обслуживания, готовая еда в магазинах и доставка обедов на дом сегодня заместили сложные процессы приготовления домашней еды. Была создана сеть специализированных и универсальных магазинов, система торговли по каталогам, бытовые услуги на дому и пр. Семейные отпуска стали короче — люди теперь летают на курорты на короткие каникулы, а не отправляются в длительные поездки по стране всей семьей на машине, как это было раньше. Микроволновые печи, посудомоечные машины, автоматические стиральные машины и сушки, а также масса других «средств домашнего производства» значительно повысили производительность и эффективность домашнего труда. Такие новшества сделали выход на работу для женщин еще более привлекательным. Рост доступности рабочих мест. Большая доступность рабочих мест, как и рост оплаты труда, является фактором повышения уровня занятости женщин. Число рабочих мест в отраслях сферы услуг, где традиционно заняты в основном женщины, за последние 10 лет росло не только абсолютно, но и относительно. Вырос спрос на учителей, медицинских сестер, секретарей, продавцов и других работников сферы услуг — на эти должности привлекались в основном женщины. Кроме того, значительная часть населения за последнее время переехала из сельских районов в города, где женщинам легче получить работу, она может быть ближе в «географическом» плане. И наконец, сокращение продолжительности рабочей недели, появление института частичной занятости также способствовали тому, что женщины получили возможность совмещать работу с заботой о детях и домашними обязанностями. Изменение предпочтений и отношений. Женщины как особая группа также способствовали изменению

Читайте также:  Почему крольчиха не беременеет

летворить потребности, жизненно важно обеспечить полную занятость и эффективность имеющихся ресурсов. Эффективное использование ресурсов состоит из эффективности производства (производство любого продукта с наименьшими затратами) и эффективного распределения ресурсов (производство конкретного набора продуктов, в наибольшей степени желаемого обществом).

Экономика, в которой достигнуты полная занятость ресурсов и эффективность производства, то есть та, которая функционирует на кривой производственных возможностей, вынуждена жертвовать выпуском одних товаров и услуг для увеличения производства остальных. Поскольку продуктивность ресурсов в разных вариантах их возможного использования неодинакова, перераспределение ресурсов из одной сферы их применения в другую подчиняется закону возрастающих альтернативных издержек. Это означает, что производство дополнительных единиц одного продукта влечет за собой отказ от производства постоянно растущего количества другого продукта. Эффективность распределения ресурсов означает достижение оптимальной точки на кривой производственных возможностей. Она представлена максимальным набором продуктов и определяется таким расширением производства каждого продукта, когда предельные выгоды (МВ) и предельные издержки (MQ будут равны. С течением времени технологический прогресс, рост количества и качества ресурсов позволяют экономике производить все виды товаров и услуг в возрастающих объемах, а это означает экономический рост. Выбор обществом структуры производства — потребительских товаров и продуктов производственного назначения — на данный момент определяет будущее положение кривой его производственных возможностей и возможный экономический рост.

предпочтений — они выбрапи работу, а не домашнее хозяйство, Растущее чиспо женщин «нашло себя» именно на рабочем месте, где они могли проявить свои способности, попучить продвижение в карьере и высокую заработную ппату, В бопее широком ппане необходимо отметить, что общество в целом стало принимать и поощрять женщин к выходу на работу, в том чиспе замужних и с маленькими детьми. Сегодня окопо 60% матерей среди работающих женщин составляют те, у кого есть дети дошкольного возраста, причем в 1970 г. их было только 30%. Бопее половины работающих женщин возвращаются на работу до достижения их младшим ребенком двухлетнего возраста.
4. Снижение рождаемости. 8 1957 г. во время «бэби- бума» уровень рождаемости в США составлял 3,8 ребенка на одну женщину, а сегодня на одну женщину приходится меньше двух детей. Такое снижение размера семьи также дапо женщинам больше времени для занятий работой, поскольку воспитание детей и домашняя работа поглощали массу времени. Сегодня у женщин не только меньше детей, но меньше стал промежуток времени до рождения второго ребенка. Это означает, что если женщина оставляет работу для воспитания ребенка, она теперь быстрее стала возвращаться на свое рабочее место.
Снижение рождаемости стало результатом не только широкого распространения средств контроля рождаемости, но и общего изменения стиля жизни. Этому способствовал также рост ставок заработной платы. Женщины с относительно высокой заработной платой имеют меньше детей, чем женщины с бопее низкой заработной платой. Альтернативная стоимость воспитания детей — это доход, которым женщина жертвует, когда остается дома с детьми, — резко воз
росла с ростом заработной платы. На языке экономике — бопее высокая «цена», уплачиваемая женщинами, имеющими детей, снизила спрос «на количество детей». Рост числа разводов. Нестабильность семей, резкое повышение числа разводов в 70-80-х годах привели к тому, что все больше женщин стали выбирать работу в ущерб семейным отношениям. Экономические последствия развода для многих неработающих женщин были катастрофическими, поскольку они далеко не всегда могли рассчитывать на алименты для поддержки детей. Большинство ранее неработавших женщин были вынуждены вступить в ряды рабочей сипы после развода. Замужние женщины, а также женщины, намеревающиеся вступить в брак, все равно вступают в ряды занятых дпя того, чтобы обезопасить себя от материальных трудностей на случай развода. Стагнация заработной платы мужчин. И наконец, не менее важным фактором, способствовавшим росту занятости среди женщин, был относительно незначительный рост заработной платы мужчин за последние 20 пет, особенно среди пиц, не имеющих высшего образования. Эта стагнация заставила многих женщин искать работу для поддержания уровня жизни своей семьи. Если бы женщины в массе своей не вышли на работу, то уровень жизни и размер доходов многих американских семей за последние 20 лет значительно снизился бы как в абсолютном, так и в относительном выражении.
Все эти факторы привели к значительному росту числа занятых женщин в США. Такой рост количества ресурсов позволил сдвинуть кривую производственных возможностей в США вправо и вверх. Этот факт способствовал экономическому росту США.

Действие капиталистической системы можно описать с помощью модели кругооборота доходов. В этой упрощенной модели представлены рынки продуктов и ресурсов и основные потоки доходов и расходов, а также ресурсов и готовых изделий, которые образуют кровеносную систему капиталистической экономики.



ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

44 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Введение в экономике и экономику

Полная занятость (full employment)
Полный объем производства (full production) Эффективность производства (productive efficiency) Эффективное распределение ресурсов
(allocative efficiency)
Потребительские товары (consumer goods)
Товары производственного назначения
(capita! goods)
Таблица производственных возможностей
(production possibilities table)
Кривая производственных возможностей
(production possibilities сште)
Альтернативные издержки (opportunity costs) Закон возрастающих альтернативных издержек (law of increasing opportunity costs) Экономический рост (economic growth) Экономическая система (economic system) Чистый капитализм (pure capitalism) Рыночная система (market system)
Командная экономика (command economy) Традиционная экономика (traditional economies) Рынок ресурсов (resource market)
Рынок продуктов (product market)
Модель кругооборота (circular flow model)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector