От семян каких сорняков мука становится недоброкачественной

И воспроизводство плодородия почвы

Студент должен знать:

— факторы жизни растений, основные приемы оптимизации

условий их жизни и способы воспроизводства плодородия

Литература: Л-1, с. 5…54; Л-2, с. 8…19; Л-3, с. 181…200.

Методические указания

Эту тему начните с изучения факторов жизни растений, уясните, как отдельные культуры относятся к основным факторам жизни. На основании требований растений к факторам жизни определены законы земледелия. Зная эти законы и использую их в практике сельскохозяйственного производства, можно получать урожаи и повышать или воспроизводить плодородие почвы и прогнозировать урожай.

Уровень плодородия характеризуется комплексом биологических, агрофизических и агрохимических свойств, среди которых особое место принадлежит органическому веществу.

Воспроизводство плодородия почвы быть простым и расширенным. Воспроизводство плодородия пашни возможно при освоении севооборотов, научно обоснованном применении системы удобрений и рациональных почвосберегающих систем обработки.

При планировании урожая учитывается обеспеченность растений светом (ФАР – фотосинтетически активной радиацией), водой и питательными веществами. Обеспеченность ФАР регулирует густотой посева (посадки, направление рядков). Обеспеченность влагой зависит от количества осадков, агротехнических приемов обработки и мелиорации. Питательные вещества в некотором количестве имеются в почве, а недостаток восполняется внесением удобрений.

Изучив тему, заполните схему 5.

Факторы жизни растений

Законы Условия жизни растений Регулирование

земледелия факторов жизни

Тема 1.3. Сорняки, вредители и болезни, меры борьбы с ними

Студент должен знать:

— основы виды сорняков, вредителей и болезней сельскохо-

зяйственных культур, меры борьбы с ними;

уметь:

— определять сорняки по гербариям и семенам, вредителей и болезни основных сельскохозяйственных культур.

Литература: Л-1, с. 127…144; Л-2, с. 51…79; Л-3, с. 200…243.

Методические указания

Начните изучение темы с понятия о сорняках и засорителях, о вре-де, который они приносят посевами.

Обратите внимание на то, что сорняки резко снижают урожай сельскохозяйственных культур и могут привести их к гибели, а также ухудшают качество получаемой продукции. Сорняки влияют на производительность сельскохозяйственной техники.

Для того, чтобы бороться с сорняками, необходимо знать биологические особенности и их классификацию, методы борьбы с ними. Нельзя бороться с сорняками каким-то одним отдельным приемом, необходимо применять комплекс мер защиты урожая от сорняков.

Кроме сорняков, вред урожаю приносят вредители и болезни. Изучите биологические особенности и классификацию вредителей и болезней, меры борьбы с ними. Особое внимание уделите изучению наиболее безопасных для жизни людей и окружающей среды мер борьбы с сорняками, вредителями и болезнями (биологические, агротехнические, физические и механические). Изучите требования безопасности при работе с пестицидами и охрану окружающей среды. Заполните схему 6.

Вред, причиняемый сорняками и

засорителями

Классификация Сорняки и засорители Меры борьбы

сорняков с сорняками

Практическое занятие 1

Определение сорняков по гербариям и семенам, вредителей и бо-лезней основных сельскохозяйственных культур.

Л-1, с. 129…131; Л-2, с. 79…84.

Вопросы и ответы для самоконтроля

Вопросы Ответы
1. От семян каких сорняков мука становится недоброкачественной? 1. Осот розовый 2. Пырей ползучий 3. Полынь обыкновенная 4. Белена черная 5. Плевел опьяняющий 6. Льнянка обыкновенная 7. Паслен черный 8. Мышей зеленый 9. Марь белая 10. Щирица обыкновенная 11. Ярутка полевая 12. Пастушья сумка 13. Подорожник большой 14. Чертополох курчавый 15. Амброзия полыннолистная 16. Горчак ползучий 17. Повилика клеверная 18. Заразиха подсолнечная 19. Звездчатка (мокрица) 20. Овсюг обыкновенный
2. Какие сорняки размножаются вегетативно?
3. назовите малолетние зимующие сорняки
4. Назовите карантинные сорняки.
5. Назовите корнеотпрысковые сорняки.
Читайте также:  Как отвадить собаку от подъезда

Тема 1.4. Севообороты

Студент должен знать:

— классификацию и принцип построения севооборотов;

уметь:

— составлять схемы севооборотов и ротационные таблицы.

Литература: Л-1, с.149…178; Л-2, с. 84…101; Л-3, с. 161…195.

Методические указания

Уясните понятие: севооборот, структура посевных площадей, схема севооборота, повторная, бессменная и промежуточная культура. Опре-делите роль севооборота, особенно в воспроизводстве плодородия поч-

вы и защитите ее от эрозии. Ознакомьтесь с классификацией севооборо-тов, их типами и основными видами.

В севообороте эффективны все мероприятия по выращиванию культур (внедрение механизации, применение удобрений, гербицидов, сортовых семян и т.д.). обратите внимание на оценку культур как предшественников, на причины, вызывающие необходимость их чере-дования в севообороте.

Для правильного построения севооборотов важно знать назначение и место отдельных групп культур и паровых полей в севообороте.

Уясните понятие «введение» и «освоение» севооборота, как проходит переход к новому севообороту, значение и порядок ведения книги истории полей и агротехнического паспорта. Изученный материал запишите по форме схемы 7.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Роль Севооборот

севооборота

Деление культур по СЕВООБОРОТЫ

отношению к бес- Структура

щие необходимость Ротация

Классификация

полевой кормовой специальный

Практическое занятие 2

Составление схем севооборотов и ротационных таблиц.

Литература: Л-1, с. 176…178.

Вопросы и ответы для самоконтроля

Вопросы Ответы
1. Кто из ученых высказался за введение плодосменных севооборотов и сплошную химизацию полей? 1. Лен 2. Докучаев В.В. 3. Картофель ранний 4. Подсолнечник 5. Хлопчатник 6. Кормовой 7. Лугопастбищный 8. Вильямс В.Р. 9. Прянишников Д.Н. 10. Почвозащитный 11. Многолетние травы 12. Овес 13. Сахарная свекла 14. Яровая пшеница 15. Советов А.В. 16. Озимая рожь
2. Какая культура может высеваться дли-тельное время на одном месте, не снижая урожая?
3. По каким предшественникам размещают озимые?
4. Назовите культуру, для которой пласт многолетних трав будет лучшим предше-ственником.
5. Назовите тип севооборота, в котором применяют полосное размещение зерно-вых и многолетних трав. (Кулисы).
6. Какая культура может использоваться как парозанимающая?

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

контрольные работы, Экология

Объем работы: 18 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 10 бел рублей (323 рф рублей, 5 долларов)

3. Опишите строение Земли. Охарактеризуйте эндогенные процессы и укажите их роль в изменении земной коры.
11.Опишите питательные вещества в почве, их содержание и доступность растениям.

31.
1. Какая почва содержит 80% глины?
Ответ: 3. Тяжело глинистая

Читайте также:  Как использовать хмель в домашних условиях

2. Какая величина рН характеризует сильно кислую почву?
Ответ: 5. рН 4-4,5

3. Какие свойства почвы связаны с её способностью изменять объем в результате увлажнения и высыхания?
Ответ:

4. Какая форма воды совсем недоступна растениям?
Ответ:

5. Назовите холодные почвы.
Ответ:

6. Какая почва более связана при нормальной влажности?
Ответ:
51. Опишите книгу истории полей, её значение и порядок ведения.
56. Вспашка, способы, техника проведения, требования к качеству и его оценка.
70.
1. От каких семян сорняков мука становится недоброкачественной?
Ответ:

2. Какие сорняки размножаются вегетативно?
Ответ:

3. Назовите многолетние зимующие сорняки.
Ответ:

4. Назовите карантинные сорняки.
Ответ:
5. Назовите корнеотпрысковые сорняки.
Ответ:
6. Каких семена сорняков долго сохраняют всхожесть?
Ответ:

Список использованной литературы

1. Ермоленков В,В. и др. Земледелие. – М. Ураджай,1998г.
2. Ермоленков В,В. Земледелие, почвоведение и мелиорация: Учебное пособие. – М. Ураджай,2000г.
3. Михайлов Г.И, Голченко М.Г. Сельскохозяйственная мелиорация.- Мн., Ураджай, 1990г.
4. Лыков А.М. и др. Земледелие с почвоведением. – М.: Агропромиздат,1990г.
5. Смеян Н.И., Кривеня И.И. Земледелие с почвоведением. – Мн.: Ураджай,1989г.
6. Н. В. Короновский, А. Ф. Якушева Основы геологии – 213с.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Вред причиняемый сорняками

Сорную полевую растительность по праву рассматривают как индикатор (показатель) уровня культуры земледелия. Полное от­сутствие сорняков на полях свидетельствует о высоком уровне культуры земледелия в хозяйстве.

Сорняки наносят огромный экономический ущерб не только сельскому, но и всему хозяйству страны. Они оказы­вают прямой и косвенный вред, количественное и качественное отрицательное влияние на урожай возделываемых культур.

Прямое отрицательное влияние сорняков на величину урожая состоит в том, что сорняки снижают плодородие почвы, расходуя из почвы воду и элементы питания растений. Так, донник жел­тый в полтора раза, а полынь горькая в два раза больше потреб­ляют воды из почвы, чем пшеница. Осот розовый (бодяк поле­вой) выносит из почвы азота в полтора раза больше, а калия в два раза больше, чем зерновые культуры.

Сорняки преимущественно имеют более мощную корневую систему, что дает им возможность потреблять значительно больше воды и элементов питания, чем потребляют многие культурные растения. Так, корни донника желтого иногда проникают в почву на глубину 5,5 м. Корни осота розового в первый год жизни до­стигают глубины 3,5 м, на второй — 5,75 м, а на третий год -7,2 м.

Следовательно, средства, применяемые в борьбе с засухой, при наличии сорняков не достигают цели, т. е. сорняки расходуют огромное количество воды и ставят культурные растения в усло­вия ее недостатка.

В условиях достаточного увлажнения сорняки, развивая огром­ную вегетативную массу, затеняют и угнетают культурные расте­ния. Это приводит к понижению температуры поверхности почвы на 1—2°С, что отрицательно сказывается на полезной микробио­логической деятельности почвы, затягивается вегетация растений, особенно в районах короткого лета.

Такие сорняки, как вьюнок полевой, горец вьюнковый обвива­ют стебли культурных растений и вызывают их полегание, за­трудняют уборку зерновых культур.

Читайте также:  Новогодние украшения из втулки от туалетной бумаги

Снижение качества урожая от сорняков проявляется во мно­гих направлениях. Так, наличие в муке даже незначительного количества размолотых семян таких сорняков, как куколя, плеве­ла опьяняющего, белены, горчака розового, превращает ее в про­дукт, непригодный для употребления человеком и животными вследствие содержания вредных для организма соединений.

Лютик едкий, хвощ полевой, горчак розовый и некоторые дру­гие ядовитые растения резко снижают качество сена, продуктив­ность пастбищ и могут вызывать отравления животных. Донник желтый, полынь горькая и другие сорняки придают горький при­вкус молоку и даже маслу, приготовленному из такого молока. Зерна костреца ржаного, размолотого вместе с зернами ржи, вы­зывают быстрое черствление хлеба.

Марь белая, головки полыни, зеленые листья донника затруд­няют обмолот хлебной массы, повышают влажность вымолочен­ного зерна, что вызывает дополнительные затраты на просушку и очистку вороха (зерновой массы).

На засоренных посевах у подсолнечника, пшеницы, овса, про­са резко снижается содержание масла, белка, увеличивается лузжистость проса, овса, подсолнечника.

Косвенно вредное влияние сорняков на величину и качество урожая проявляется в том, что они служат базой для размноже­ния и развития многих болезней и вредителей сельскохозяйствен­ных культур. Так, вьюнок полевой способствует размножению лу­гового мотылька и озимой совки, которые откладывают яички на его листьях. Личинка гороховой зерновой совки питается ли­стьями чертополоха, лебеда — излюбленное растение для долго­носика. Паслен является передатчиком рака картофеля.

Сорняки семейства капустных способствуют распространению многих болезней (ложная мучнистая роса), а также вредителей (земляная блоха и др.) культурных растений.

Очень распространенный паразитный сорняк подсолнечника, томатов, табака — заразиха — паразитирует также на полыни, дурнишнике, ромашке непахучей и др.

Сорняки сильно затрудняют проведение многих сельскохозяй­ственных работ. Так, толстостебельные сорняки (донники, осоты) нередко вызывают порчу ножей жатки комбайна при уборке зер­новых культур. Примесь зеленой массы сорняков растягивает сроки уборки зерновых. Зеленая масса сорняков забивает сепари­рующие органы молотилки комбайна и вызывает частые их по­ломки.

Сильная засоренность поля корневищными и корнеотпрысковыми сорняками вызывает повышенное тяговое сопротивление почвообрабатывающих орудий, а также увеличение количества приемов обработки почвы и затрат на обработку.

Мировое земледелие терпит ежегодно огромные потери уро­жая от сорняков, болезней и вредителей сельскохозяйственных культур.

Таким образом, защита культурных растений от сорняков, их уничтожение представляет собой крупный резерв увеличения про­изводства сельскохозяйственной продукции.

Между тем, несмотря на длительную историю борьбы земле­дельца с сорной растительностью па своих полях, они и в настоя­щее время остаются еще в сильной степени засоренными. Возни­кает вопрос: какие же причины препятствуют уничтожению сор­няков и полному очищению от них полей и посевов.

Первой причиной следует назвать многочисленные источники их заноса на поля: с семенами посевного материала, не очищен­ного от семян сорняков; перенос на большие расстояния семян сорняков ветром, водой, птицами, транспортными средствами и т. д.; занос на поля семян сорняков с навозом и огромные запа­сы органов размножения сорняков в самой почве.

Второй причиной является их высокая степень выживания благодаря биологическим особенностям.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector