- Смотрите также
- Комментарии 11
- Необходимые инструменты и материалы
- Процесс изготовления
- С подвижным сочленением
- С рулевым управлением
- Ввод в эксплуатацию
- Особенности адаптера для мотоблока
- Устройство и принцип работы
- Водительское сиденье
- Колеса
- Устройство сцепления
- Область применения
- Виды адаптеров
- С рулевым управлением
- С подвижным сочленением
- Передние и задние адаптеры
- Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками
- Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция
Вот как то решил летом купить мотоблок т.к не очень хотелось перекапывать огород в ручную, потому что земля в огороде не очень. Выбор пал на НЕВА МБ2 с двигателем Субару . Вот полазив в интернете увидел, что люди делают из мотоблоков и решил тоже замутить тракторок в виде адаптера переднего . А что ? На нем сидишь и едешь, хочешь прицеп вези, хочешь снег чисти и т.д. Очень уж хочется его быстрее доделать, но то морозы мешают, то времени нет. И вот на сегодняшний день пока вот что получилось.
Смотрите также
Комментарии 11
Ништяк ! Посмотрим результат.
Хороший вариант задумали.
А почему не прицепной адаптер? Меньше возни с переключениями и сцеплением. ИМХО
Такой больше нравится. Да и телега с сиденьем не то пальто что нужно будет.
качающейся кулак это цапфа со ступицей с ваз-2109.Хороший адаптер.у НЕВА МБ2 хорошие движки и в принципе хватит на тракторок, так что возможно что опробовав адаптер, вы захотите как и многие, в том числе и я уже сделать тракторок поноценый.Тоже начинал с адаптера, но он был спереди.
Гарантия закончится на мотоблок потом буду делать полноценный тракторок
Какой мощности движок у вас?
Я тоже собираю минитрактор, и движок также хочу взять с мотоблока, у меня кайман с движком субару тоже, там 6 лошадок, думаю хватит нет…
У меня 6.5 л.с. Думаю дожно хватить, ведь самое главное редуктор на тягу влияет.
Какой мощности движок у вас?
Я тоже собираю минитрактор, и движок также хочу взять с мотоблока, у меня кайман с движком субару тоже, там 6 лошадок, думаю хватит нет…
Главное, чтобы сцепления с грунтом хватало)) Движка хватит и скребок перед собой толкать, с таким понижением.
У меня такая компоновка будет: с движка через ременную на коробку ваз, понижение примерно в три раза, потом раздатка нива, с неё цепью на мост ваз
Если с раздаткой, есть смысл полного привода. Я прав?
Малые средства сельскохозяйственной техники, такие как мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы существенно облегчают труд людей. Но в погоне за совершенством даже такие агрегаты подвергаются модернизации. В частности, производители или сами владельцы оснащают их адаптерами – специальными сиденьями, которые делают использование такой техники более комфортным и менее энергозатратным. Есть мотоблоки, уже оснащенные таким устройством, но есть и модели без него. Но адаптер с рулевым управлением или с подвижным сочленением можно сделать своими руками. Как правильно выполнить эту работу, будет подробно рассказано ниже.
Необходимые инструменты и материалы
Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:
- управлению руля:
- раме;
- сиденью;
- раме;
- порталу для адаптера;
- подвеске;
- сцепному механизму.
Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:
- сварочный аппарат;
- дрель;
- шлифовальная машина;
- два колеса с осью;
- токарный станок;
- готовое кресло подходящего размера;
- профиль из металла для рамы;
- стальной уголок и балки;
- крепежные элементы;
- болты, саморезы;
- шуруповерт;
- рычаги управления;
- круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
- подшипники;
- средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.
Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, необходимо приобрести каркас, обивку и основу для сиденья, а впоследствии изготовить его своими руками. Все что необходимо – это на каркас плотно уложить набивку или наполнитель, сверху при помощи степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сиденье в хозяйственном магазине. После того как подготовительные работы будут окончены, можно приступать непосредственно к изготовлению самого адаптера.
Процесс изготовления
Такая навеска любого вида – это не просто сиденье, а целое устройство, состоящее из нескольких деталей. В зависимости от вида адаптера эти детали в разном количестве и в разном порядке крепятся друг с другом. Так, задний и передний агрегат изготавливаются практически одинаково, но отличаются способом итогового крепления и методом самой сцепки.
С подвижным сочленением
Данный вид адаптера проще и быстрее всего изготовить в домашних условиях своими руками.
- На квадратный профиль длиной в 180 см следует поперек приварить кусок такого же стального листа, но размером в 60 см.
- На раму и колеса устанавливают раскосы и крепят их при помощи втулок. Для укрепления основной рамы на нее приваривают дополнительную стальную балку.
- Швеллер No10 используют для создания дополнительной балки. Ее изготавливают в соответствии с чертежами и при помощи сварочного аппарата.
- Рама, созданная на предыдущем этапе, приваривается к колесной оси. В качестве соединяющего элемента используют небольшой кусок квадратной металлической балки или стального уголка.
- На раму устанавливают первый рычаг управления, на котором имеется 3 колена. На данный рычаг устанавливают дополнительный, но меньше размера. Все работы выполняются при помощи сварочного аппарата.
- При помощи болтов оба рычага надежно фиксируются между собой.
Когда основной подъемный механизм адаптера будет готов, можно приступать к его непосредственной сборке и соединению оборудования с самим мотоблоком.
- На центральную раму приваривают подставку под будущее сиденье, которое изготавливают из куска стальной трубы.
- На нее сверху при помощи сварочного аппарат перпендикулярно крепят еще два таких же отрезка трубы. Такая конструкция позволит максимально надежно закрепить сиденье на мотоблоке и минимизировать вибрацию и тряску при его работе.
- Далее куски труб присоединяют сваркой к раме, а сама сидушка закрепляется на них саморезами или болтами. Для дополнительной надежности болты можно вкрутить и в подставку под сиденье, а не только в раму.
- К передней части полученного адаптера приваривают готовое сцепное устройство.
После окончания этих работ адаптер полностью готов к дальнейшему использованию. Если все было выполнено правильно, должен получить полноприводный мини-трактор, простой и удобный в работе.
С рулевым управлением
Такой самодельный адаптер изготавливается даже быстрее, чем его предыдущая разновидность. Но стоит знать, что такой вариант подразумевает использование большего количества различных уголков и труб. И еще – такое навесное оборудование изготавливается на основе рамы с уж готовой вилкой и втулкой. Именно ее наличие позволит в дальнейшем свободно вращаться мотоблоку от рулевого воздействия. Последовательность действий будет следующая.
- Раму изготавливают из стали выбранной длины и толщины. При помощи болгарки из листа вырезают заготовки необходимого размера, а затем скрепляют их между собой болтами либо же саморезами.
- Создание ходовой части должно основываться исходя из того, где располагается мотор самого агрегата. Если он впереди, то главный критерий – это размер основных колес. То есть размер колеи должен основываться именно на нем. Колеса крепятся только к задней части. Приваривают их к оси. Если мотор находится сзади, то расстояние между колес должна быть шире. Здесь стандартные с мотоблока снимают, а на их место устанавливают такие же, как и на адаптере.
- Саму ось создают из трубы, а на ее концы запрессовывает подшипники со втулками.
- Руль – либо как у автомобиля, либо такой, как у мотоцикла. Разницы принципиальной нет. Опытные мастера рекомендуют снять уже готовый руль с транспортного средства и уже его закрепить на основе адаптера. Самостоятельно изготовить рулевое управление довольно сложно, особенно новичку. Стоит отметить, что мотоциклетный руль создает большие неудобства при сдаче заднего хода мотоблока. И этот фактор следует обязательно учитывать.
- Если используется цельнометаллическая рама, то рулевое регулирование будет соединяться с передней частью самого агрегата. Если изготовить специальную дополнительную опору – сочленно-шарнирную, то управление будет вращать дополнительную раму полностью. В этом случае используют две шестерни: одну устанавливают на рулевую колонку, а вторую на верхнюю полураму.
- Следующий шаг – установка сиденья. Как и в случае изготовления предыдущего вида адаптера оно может быть как уже готовым, так и сделанным собственноручно. Крепить его необходимо сварочным аппаратом к задней раме этого навесного оборудования.
- В том случае, если в последующем модернизированный мотоблок планируется использовать для установки сменного навесного инструмента, необходимо присоединить сварочным аппаратом еще один кронштейн. Также следует создать дополнительную гидравлическую систему. Проще всего снять ее с любого вида маленькой сельскохозяйственной техники и приварить на собственный мотоблок.
- К задней части основной рамы необходимо приварить фаркоп. Он необходимо в тех случаях, когда планируется использовать мотоблок для перевозки каких-то небольших грузов. Если использование прицепа или полуприцепа не планируется, то данный этап можно пропустить.
- Заключительный этап – это сцепка. Для этого в рулевой колонке высверливают небольшие отверстия, в которые вставляют саморезы и кронштейны. Именно при их помощи и саму сцепку прикрепляют под рулевую колонку.
Возможно, пошаговое описание изготовления такого устройства собственноручно может показаться сложным. Однако при наличии детальных схем и чертежей такая проблема полностью исчезает. Чтобы созданный адаптер был функциональным и долговечным в использовании, необходимо правильно сварить все основные элементы и уделить особое внимание нормальной работе тормозов.
Если для создания усовершенствованного сиденья для мотоблока были использованы уже готовые чертежи, перед их воплощением в реальность необходимо соотнести размеры всех деталей с размерами основных частей своего мотоблока и при необходимости обязательно их скорректировать.
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:
- убедиться в надежной установке сидения;
- проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
- завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
- установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
- обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.
Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.
Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.
О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Представить современное сельское, домашнее, садовое хозяйства без таких агрегатов, как мотоблок и культиватор, невозможно. Благодаря своей механической силе, они упрощают жизнь человека, выполняя часть его физических функций.
Использование навесного оборудования и дополнительных инструментов увеличивает количество возможных выполняемых мотоблоком работ. Одним из таких приспособлений является адаптер.
Особенности адаптера для мотоблока
Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.
Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.
Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.
Устройство и принцип работы
По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:
- рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
- сиденья водителя с рычагом подъема;
- 2 колеса;
- устройство сцепления;
- колесной оси.
В данном видео проведем разбор переднего адаптера:
Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.
Водительское сиденье
Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.
Колеса
Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.
Устройство сцепления
Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.
Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.
В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:
- с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
- с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.
Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.
Область применения
Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.
Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.
Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.
При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:
- уборка листьев, снега, территории;
- окучивание грунта;
- выравнивание земли;
- перевозка грузов разных габаритов.
Виды адаптеров
В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:
- задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
- передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.
За областью использования:
- укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
- удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.
В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему
В зависимости от кузова:
- кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
- бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.
Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.
С рулевым управлением
Рулевой адаптер предоставляет возможность превратить обыкновенный мотоблок в настоящий мини-трактор. Мощность двигателя останется неизменной, однако значительно увеличится количество выполняемых функций.
Крепление происходит благодаря сцепке, которая размещается перед адаптером.
В конструкцию входят следующие элементы:
- пара колес;
- механизм сцепления;
- тормоз и газ;
- сиденье оператора;
- рама.
Сзади присутствует механизм, к которому при необходимости может крепиться навесное дополнительное оборудование.
С подвижным сочленением
Такие агрегаты называют еще адаптер-переломка. Это самое легкое и экономично в изготовление устройство. Подвижное сцепление размещается в передней части. Недостатком считается то, что приходится поворачивать весь механизм, без использования дополнительного управления. Из-за этого радиус и угол поворота будут больше.
Передние и задние адаптеры
Передний адаптер по своей конструкции похож на рулевой. Однако механизм сцепления расположен сзади. Такой вид конструкции очень удобен, так как она может разбираться и легко транспортироваться.
В заднем схема расположения обратная переднему – сцепка впереди агрегата, соответственно, сам адаптер оказывается сзади.
Передний чаще всего используют на тех работах, где сила агрегата играет ключевую роль, а именно – вскапывания, рыхления.
Внимание! Задний прекрасно подойдет для окучивания, так как оператор должен внимательно следить за процессом.
Изготовление адаптера к мотоблоку своими руками
Если конструкцию мотоблока можно назвать простой, то этого не скажешь про процесс его изготовления. При разработке самодельного адаптера к мотоблоку нужно обратить внимание на схему чертежей и размеры адаптера, которые играют ключевую роль в дальнейшей разработке.
Прежде всего, нужно иметь при себе следующие инструменты и деталями:
- сварка;
- дрель;
- напильник;
- пила;
- шуруповерт;
- металлические пластины;
- 2 колеса;
- уголки из металла
- крепления.
При разработке чертежа будущего адаптера для мотоблока своими руками, необходимо учесть, какие составляющие элементы входят в конструкцию:
- рама;
- подвеска;
- портал;
- сцепное устройство;
- сиденье;
- рулевое управление.
- проектирование схемы – в самом начале необходимо все рассчитать так, чтобы все системы и механизмы находились в равновесии, и предотвратить случаи перегрузки системы. Можно пользоваться уже начерченными схемами, однако можно сделать ее самостоятельно;
- создание основных деталей – во время практической реализации чертежа необходимо обратить особое внимание на поворот кузова. Он должен происходить легко, без помех. В основе рамы – металлические трубы и уголки. Кузов адаптера изготовляют из металлической пластины;
- установка водительского кресла. Оно размещается на балке на расстоянии 80 сантиметров от передней ее части. Конструкция может дополняться регулировкой сиденья, дополнительными рычагами.
Конструкцию также можно дополнить дополнительными сельскохозяйственными инструментами:
Вспашка мотоблоком с адаптером: инструкция
Качество вспахивания значительно улучшается, если делать это вместе с адаптером. Функциональные возможности агрегата возрастают до уровня трактора. Процесс вспахивания проходит легко, но размеренно. Для обработки целины лучше подойдут устройства с весом свыше 100 килограмм.
Обработка грунта происходит в несколько этапов. Лучше всего обрабатывать сырой грунт. Важно, каждый год менять направление, в котором происходит вспахивание.