- Разведение в России
- Французская верховая порода (французский селль).
- Предки и родственники
- Вид и стать
- … и першерон в России
- Полезные материалы:
- История формирования породы
- Лошади породы першерон (видео)
- Экстерьер Першеронов
- Основные черты характера
- Галерея: лошадь породы Першерон (25 фото)
- Применение тяжеловозов в наше время
- Першерон (видео)
- Разведение и торговля Першеронами
Собственно, кого-то может удивить, но один из красавцев данной породы, некий Першерон достиг рекордного роста в экстерьере лошадей — 213 сантиметров в холке. Это же, какая «стремянка» могла понадобиться при ежедневном обращении с ним?! Но обыкновенные кони этой породы, такого ужасного роста, все же не достигали.
Хороший экстерьер першерона имеет следующие показатели:
- широкая кость, глубокая грудь;
- высота холки от 1,60 м;
- обхват груди от 2 м;
- косая длина туловища от 1,7 м.
У кобыл и жеребцов першерон эти показатели, конечно, отличаются. Прямое назначение лошади также влияет на стандарты экстерьера.
Так что и великанами красавцев назвать нельзя. Лошади першероны все атлетичны, массивны и немыслимо сильны. У данных животных крепкие копыта, низкий ход и неутомимые передние конечности, и задние. К тому же, лошади породы першерон эти довольно-таки красивы. В особенности их голова, прекрасна, благодаря арабским предкам по родословной. Собственно, сами предки данной крупнейшей породы, с радостью возили на себе рыцарей, которые были всегда одетыми в тяжелейшие по собственному общему весу доспехи.
На масть во все времена существовала мода. Так, лошадей першеронов одно время разводили только определённых мастей, меняя окрас в зависимости от модных течений века. В наше время самыми распространёнными мастями считаются серая или вороная. Реже встречается чалая, рыжая масть. Ещё одним интересным фактом является купирование хвостов першеронам вплоть до 1996 года. Запретили это делать благодаря защитникам животных. Они доказали, что лошади испытывают боль, так как не могут защищать себя от укусов насекомых.
У першеронов современности, в наличии на нижних частях ножек, не имеется щеток. И это представляет собою огромнейшее преимущество в процессе работы на различных полях. Несмотря на тот факт, что кое-кто из представителей породы еще может работать в поле в силу крепкого опорно-двигательного аппарата, все чаще прелестных созданий, начинают использовать, в качестве лошадок, существующих специальным образом, для экипажей. Ведь, не взирая на величину красавцев, ход у них низкий, а все движения легкие и свободные. Характер лошадей породы першерон этих работящий и понятливый.
Разведение в России
Разведение першеронов в России началось в 1891 году. На Хреновской конный завод завозили лучших племенных лошадей из Франции. Много лет спустя на конезаводе самостоятельно вывели новый тип породы. С 1941 года разведением начал заниматься Октябрьский завод г. Ульяновска.
Разведение породы першерон на этом конезаводе было весьма успешным. Першеронов Ульяновского конного завода покупали конюшни многих Российских областей. На конных рынках Ульяновские першероны имели огромную популярность. Однако в 2011 году конный завод разорился. И чтобы погасить задолженность першеронов распродали.
Позже разведением лошадей этой породы стали заниматься заводчики Тамбовской, Воронежской и Брянской областей. Активное разведение першеронов привело к появлению новых типов породы: Иксода, Апра, Бардадыма и Вюитри. Но отсутствие обновления породы привело к исчезновению трёх линий. Сохранилась только линия Иксода.
Сохранение и развитие породы происходит за счёт пополнения племенными жеребцами. Последний завоз жеребцов на Ульяновский конезавод был в 1991 году. Отечественные першероны имеют достаточно отличий европейской и американской породы. Российская порода легка, грациозна и быстра в отличие от массивных, мускулистых западных тяжеловозов. Такое смешение кровей способно обновить породу российских першеронов и приумножить её лучшие качества.
В последнее десятилетие продажи лошадей заметно снизились. В основном разведением лошадей породы першерон занимаются частные заводчики, что, конечно, отражается на их цене.
Французская верховая порода (французский селль).
- О главном
- О животных
Собаки
- Породы собак
- Борзые собаки
- Догообразные собаки
- Лайки
- Подружейные собаки
- Гончие собаки
- Сторожевые и пастушьи собаки
- Пинчеры
- Шнауцеры
- Терьеры
- Декоративные собаки







Предки современных лошадей першеронской породы служили в военных конницах, возили на себе рыцарей в тяжелых доспехах в период Крестовых походов, участвовали в Наполеоновских войнах, а во времена графа Монте-Кристо развозили парижские дилижансы и омнибусы.
Местом зарождения першеронской породы считается область Перше на юге Франции с благоприятными климатическими условиями и богатыми пастбищами. Именно там для нужд сельского хозяйства разводили лошадей крупных и выносливых, предков современных тяжеловозов.
Предки и родственники
Сегодня невозможно точно утверждать, какие породы лошадей участвовали в формировании першерона. В течение многих веков смешивалась кровь самых разных пород: бретонских, булонских, английских лошадей. В VIII веке после разгрома мавров при Пуатье в качестве трофея несколько арабских лошадей было завезено во Францию. Их стали активно скрещивать с местной лошадкой, предком першеронов, подливая в породу «свежую кровь».
Вообще военные действия служили на пользу дела в формировании першеронской породы. В первом Крестовом походе в страну были завезены еще несколько лошадей и арабские гены продолжили разбавлять гены французские. История сохранила даже имя человека, принявшего участие не только в Крестовом походе, но и в становлении породы першеронов- граф Робер де Ротру. Именно он привез на родину из похода понравившихся ему лошадей.
С 1760 года коневоды Перша использовали для селекции арабских жеребцов из конного завода Ле Пен. Разведение проходило успешно, порода получала все большую популярность во Франции. В 1789г череда крестьянских восстаний, охвативших большинство провинций, послужила детонатором для наступления Великой французской революции.
Вид и стать
Першероны отечественные отличаются от купленных за границей. В России они мельче и почти всегда серой масти, когда как за границей встречаются рыжие и вороные особи.
- Высота в холке — 160 сантиметров.
- Косая длина туловища — 172,5 сантиметра.
- Обхват груди —196,3 сантиметра.
- Обхват пясти 22,7 сантиметра.
- Живой вес кобыл в среднем — 740 килограммов.
Экстерьер лошади отвечает всем представлениям о «богатырской лошадке». Небольшая голова с широким выпуклым лбом, выразительные глаза, широкие ноздри, нос не выраженный, плоский. Шея средней длины, грудь мощная, широкая холка переходит в почти ровную спину. Ноги сильные и мускулистые, очень выносливые. Хвост в историческом оригинале купирован, но с 1996 года его оставляют в естественном виде.
Першероны удобны в разведении, так как уже с трех лет их можно случать. Кобылы отличаются плодовитостью, некоторые из них за всю свою жизнь принесли по 18-19 жеребят.
Першеронская порода отличается спокойным нравом и добрым характером. Многие владельцы отмечают быструю реакцию лошади и сообразительность, что в сочетании с огромной силой и выносливостью делает лошадь незаменимой в сельском хозяйстве и транспортных перевозках.
… и першерон в России
В Россию первые особи были завезены в 1891 году. Разведением отечественных першеронов занимался Хреновский конный завод. В середине 30-х годов в Воронежской области был создан Таловский государственный племенной рассадник першеронов, в зоне которого на конефермах выращивались жеребцы — улучшатели породы для массового производства.
Октябрьский конный завод был основан в 1941 году в Ульяновской области на основе поголовья лошадей, эвакуированных в тыл с Хреновского конезавода. После войны работа по селекции и разведению першеронов продолжилась; тяжеловозы с Октябрьского конного завода считались лучшими и неоднократно получали призы за качество породы. Известность получила кобыла Слива, установившая мировой рекорд — сдвинула груз весом в 9 тонн на 2 километра 138 метров.
В 2010 году для Октябрьского коннезавода наступили тяжелые дни, и в последующие несколько лет предприятие вынуждено было распродавать принадлежащее ему имущество, в том числе поголовье першеронов. Лошади находились в плачевном состоянии, многие погибли или попали в случайные руки.
На разведении породы в России можно было бы поставить крест, однако в 2011 году бизнесмен из Ульяновской области Кузнецов Сергей выкупил часть поголовья Октябрьского завода и перевез его в свое крестьянско-фермерское хозяйство, расположенное в Инземском районе. Часть лошадей удалось выкупить уже из частных рук. Всего в КФХ удалось собрать 34 першерона, однако к настоящему времени поголовье удалось увеличить в два раза. Хотелось бы надеяться, что энтузиазм предпринимателя найдет поддержку у власти и хозяйство получит статус конезавода, а значит,будет надежда на сохранении породы першеронов в России.
Полезные материалы:
Общее описание заболеванияКожный рог на лбу или лице (код по МКБ 10 — L57.0) —…
Основные причиныПрежде чем рассматривать факторы, провоцирующие появление выделений, имеющих кисловатый запах, необходимо сразу же отметить,…
Нормальная температура у разных видов животных Ветеринарные услуги Дневной стационар для животных Ветеринарные справки Вакцинация…
Какие выделения между менструацией считаются нормойЖенские выделения в норме состоят из слизи шеечного канала, отмерших…
Лошадь породы Першерон родом из Франции, а точнее из местечка Перше, расположенного в Нормандии. Точное время появления этой породы неизвестно, однако связано это, конечно, с эпохой крестовых походов, когда сильные и тяжелые лошади нужны были не только для крестьянского труда, но и перевозки воинов, облаченных в громоздкие латы из тяжелого железа.
Лошадь породы Першерон родом из Франции, а точнее из местечка Перше, расположенного в Нормандии
История формирования породы
Считается, что першеронская порода лошадей берет свое начало от массивных верховых коней, которых использовали в рыцарской кавалерии. Рыцарь был очень тяжелой ношей, поэтому и породы лошадей для них нужны были особенные.
После того как рыцарская лошадь потеряла свою актуальность, тяжелые кони стали востребованы преимущественно как упряжные перевозчики тяжестей.
Определить точно, от кого пошла порода Першерон сейчас сложно. Ретроспективный анализ гибридизации привел к выводу о том, что лошадь Першерон была выведена путем длительного скрещивания восточных лошадей, преимущественно арабских, а также бретонских и булонских пород. Столь сложная гибридизация привела к тому, что першеронская лошадь приобрела такие качества, как:
- особенную выносливость;
- сухой тип сложения тела;
- гармоничность пропорций;
- массивность, мускулистость и необычайную силу;
- ловкость, маневренность и даже легкость в передвижении;
- мягкий ход при любом аллюре.
Эта порода унаследовала от своих арабских предков редкую серую масть, что придало ей особую привлекательность.
Принято считать, что эта порода окончательно сформировалась и начала поддерживаться в качестве стандарта с середины XIX в. С тех пор коннозаводчики стали целенаправленно поддерживать породные качества тяжелых лошадей, а селекционная работа была направлена на улучшение самых ценных качеств этой лошади.
Лошади породы першерон (видео)
Экстерьер Першеронов
Внешний вид современных Першеронов впечатляет своей мощью, размерами и в то же время гармонией. Эта лошадь не грузная — она большая и сильная. Параметры породы можно выразить следующими цифрами:
- высота в холке — 162 см у жеребцов, 160 см у кобыл;
- длина туловища -169 см для жеребца и кобылы;
- обхват груди — соответственно, 202 и 197 см;
- обхват пясти — 24,4 и 22,7 см.
Принято считать, что эта порода окончательно сформировалась и начала поддерживаться в качестве стандарта с середины XIX в.
Более подробно породные параметры представлены следующим образом.
- Преобладающие масти — серая и вороная, однако могут быть чалая и рыжая.
- Как у всех тяжеловесов, голова относительно всей величины тела имеет небольшие размеры, однако отличается особой выразительностью. Лоб выпуклый и широкий, глаза слегка навыкате, уши длинные, нос приплюснутый с широкими ноздрями.
- Шея крепкая, широкая, средней длины, хорошо поставленная.
- Грива пушистая и очень густая.
- В холке наблюдается приподнятость, характерная для сильных лошадей.
- Круп длинный, мощный и прямой.
- Хвост отличается особой пушистостью и низкой посадкой. В настоящий момент купирование хвостов не практикуется.
- Спина, хоть и короткая, но мускулистая, сильная, хорошо поставленная. Именно это свойство обеспечивает ту самую плавность движений и маневренность перемещения.
- Грудь одновременно отличается глубиной и широтой.
- Ноги очень сильные и мускулистые. Пропорции ног несколько отличаются от таковых у скаковых лошадей. Предплечья обычные, т. е. средней длины, зато пясть короткая и очень крепкая. Суставы отличаются плотной костью, а сухожилия — выносливостью.
Продолжительность рабочей жизни Першеронов может длиться четверть века. Учитывая тот факт, что эта лошадь большая и тяжелая, такой срок оценивается, как большой.
Основные черты характера
Принято считать, что тяжеловозы несколько медлительны и туго соображают, что связано с их слишком большими размерами. В какой-то степени это относится и к першеронским лошадям. Однако это компенсируется спокойствием, невозмутимостью и огромным терпением. Все эти черты характера не идут в ущерб активности и подвижности представителей этой породы. Скорее наоборот, этот конь обладает удивительно быстрой реакцией и умением самостоятельно принимать решения в экстремальных ситуациях.
Продолжительность рабочей жизни Першеронов может длиться четверть века
Этим тяжеловозам не нужно создавать какие-то особые условия, поскольку они не обладают капризностью породистых лошадей. Кроме того, Першероны очень чуткие и понятливые лошади, они быстро обучаются, надолго закрепляя навыки.
Галерея: лошадь породы Першерон (25 фото)
Применение тяжеловозов в наше время
Благодаря замечательным качествам характера этих огромных лошадей любят включать в цирковые программы. Хлопот с ними немного, а зрелище можно создать великолепное.
В наше время эти силачи по-прежнему востребованы в качестве тягловой силы, но уже без всяких рыцарей и турниров.
Использоваться тяжеловоз французской породы может в самых разных работах. Они хорошо зарекомендовали себя на войне, в земледелии, с телегой и даже под седлом в качестве кавалерии. На аналогичных работах применяется и другой красавец-тяжеловоз — бельгийский Брабансон.
Французские Першероны делятся на 2 типа — малые и большие. Представители 1 типа имеют средний рост, быстрый и легкий ход, они хорошо идут под седлом, быстро передвигаются в упряжи.
Першероны 2 типа отличаются более высоким ростом, особой массивностью и мускулистостью. Это настоящие богатыри в мире лошадей, способные тащить телегу, пушку, плуг или несколько прыгающих по широкой спине циркачей. Во время Великой Отечественной войны, не говоря уже о Первой Мировой, тяжеловозы были крайне востребованы как сила, способная перетаскивать артиллерийские орудия и другие военные грузы.
Считается, что тяжеловесы в наше время менее востребованы, чем беговые лошади. Это связано с существованием моды на домашние конюшни исключительно с легкими, быстроходными скакунами. А удел тяжеловозов — сельское хозяйство, а также катание отдыхающих людей в парках и зеленых зонах.
Першерон (видео)
Разведение и торговля Першеронами
Крепкие и тяжелые лошади ценились во все времена, но специально тяжеловесные породы выводили в Европе, точнее, во Франции и Бельгии. В настоящее время самыми известными породами такого типа являются бельгийские Брабансоны. Франция специализируется на Першеронах. Обе страны разводят также и тяжеловесов мелкого калибра — Арденнов. Они значительно уступают по силе и величине Першеронам и Брабансонам, но при этом не утрачивают своих богатырских качеств.
С начала XIX в. началась продажа тяжеловозов из Франции в соседние страны. Торговля проходила бойко, потому что эти лошади прекрасно зарекомендовали себя в самых разных климатических условиях. Особенно Першероны оказались востребованными за океаном — в Северной Америке.
В России интерес к большим тяжелым лошадям всегда был огромен. Огромная территория, сложный рельеф и обилие тяжелой работы на рудниках и лесозаготовках формировали большой спрос на крепких лошадей.
Впервые племенных тяжеловозов из Европы в Россию стали завозить с конца XIX в. Разведением своей большой и сильной лошади занялся Хреновской конный завод, который и сейчас продолжает работать в Воронежской области.
Несколько позже тяжеловозов стали разводить на других конезаводах России, например, в Воронеже и Брянске. В результате селекционной работы российский Першерон приобрел некоторые отличия от французского варианта породы.
Российский тяжелый конь получил название Владимирского тяжеловоза. Работа над своей чистопородной линией была начата после первых закупок знаменитых европейских тяжеловозов: Брабансонов, Першеронов, Клейдесдалей, Шайров.
Выведение породы путем гибридизации проводили на основе как чистопородных экземпляров, закупленных в Европе, так и местных лошадей, обладавших определенными свойствами.
Владимирский тяжеловоз как порода лошадей появился на свет в начале 30-х гг. XX в. Официально порода была зарегистрирована уже после войны — в 1946 г. Над созданием породы работала целая сеть конезаводов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области. Аналогичные селекционные работы проводились и в Ивановской области.
Наибольших успехов в разведении Першеронов достиг Октябрьский конный завод в Ульяновской области. Там поддерживалась чистопородная линия именно от французских производителей. Здесь были самые крупные особи с правильным телосложением, высокой работоспособностью.
Однако российская популяция тяжелых лошадей слишком мала и не может поддерживаться без вливания генов из Европы. Однако последний производитель породы Першерон был завезен из Франции в 1991 г.
Сейчас роль государственных конезаводов в разведении чистопородных лошадей сильно подорвана, поэтому эту функцию на себя взяли преимущественно частные заводчики, которые в силу своего коммерческого положения ориентируются на сиюминутный спрос. Люди же предпочитают покупать легких скакунов, а не потомков рыцарских тяжеловозов.
Для того чтобы купить красавца породы Першерон, не обязательно ехать во Францию. Это можно сделать в России. Мало того, их можно взять в аренду. В финансовом выражении такое временное или постоянное приобретение может обойтись в сумму от 2000 до 10000 долларов.
Стоимость покупки или аренды зависит от многих особенностей лошади. Прежде всего ценится возраст, здоровье, внешние данные, обученность, характер и даже масть.
В наш век двигателей внутреннего сгорания далеко не все отдают предпочтение лошадям как тягловой силе. Бензин, конечно, все время дорожает, однако трактор или автомобиль пока стоит в гараже, забот не требует Лошадь же — существо живое, она требует постоянного ухода и снабжения кормами. Однако у нее перед автомобилем есть 1 несомненное преимущество: она сама размножается. Для некоторых хозяйственных работ труд лошади гораздо более удобен и выгоден, чем использование автомобилей. По крайней мере не надо платить ОСАГО и проходить техосмотр.
Во Франции и Бельгии — родине тяжеловозов эти породы по-прежнему востребованы. Впрочем, речь идет не столько о коммерческой востребованности породы, сколько о поддержке культурных достижений. Ведь Першерон во Франции, а Брабансон в Бельгии — это история и национальная гордость. Эти лошади когда-то сыграли свою значимую роль в 2 войнах. Наконец, это визитная карточка страны, что трудно измерить в денежных единицах. По этой причине для поддержания породы во Франции государство дотирует и поощряет коневодство как национальную особенность хозяйственной деятельности.
Вид животного: Лошади
Продается жеребец породы Першерон по кличке (Буян) 2008г. Статный, красивый жеребец. Отличный производитель. Обученный, спокойный. Проблем со здоровьем нет. Все прививки выполнены вовремя. Знает расчистку, погрузку.