Меню Рубрики

Трактор мтз 82 технические характеристики расход топлива

Содержание:

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, следует отнести универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82. Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, широко унифицированным со своим аналогом (практически на 75%). Этот вариант обладал полным приводом, что заметно повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать трактор на более тяжелых почвах и с более производительным навесным оборудованием.

Кроме того, Беларус 82 МТЗ обладает следующими достоинствами:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • общей надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору высокую востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.

Кроме того, Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания целого ряда специализированных моделей. К наиболее интересным среди них следует отнести:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – версия для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры и эксплуатационные характеристики трактора

Универсальность и многофункциональность в применении трактору МТЗ 82 обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой в настоящее время модификации трактора Беларус 82 МТЗ):

  1. Тяговый класс – 1,4
  2. Привод – полный (4х4).
  3. Грузоподъемность – 3,2 т.
  4. Двигатель :
  1. модель – Д-243.
  2. тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбоннадува и жидкостным охлаждением:
  3. мощность – 81,0 л. с.,
  4. объем двигателя – 4,75 л,
  5. норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
  6. вес – 0,43 т.
  • Габаритные размеры:
    1. база колесная – 2,45 м,
    2. ширина – 1,98 м,
    3. длина – 4,12 м,
    4. высота – 2,80 м,
    5. агропросвет – 0,65 м,
    6. радиус разворота – 4,50 м.
    7. Трансмиссия:
      1. КПП – механическая, ступенчатая,
      2. количество передних передач – 18,
      3. количество задних передач – 4,
      4. сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
      5. блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
      6. скорость наибольшая (наименьшая):
      7. переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
      8. заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
      9. Гидравлическая система:
        1. тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
        2. производительность – 45 л/мин,
        3. наибольшее давление – 20 МПа,
        4. объем – 25 л.
        5. Стандартный размер шин:
          1. на переднем мосту – 11,20-20.
          2. на заднем мосту – 15,5R38.
          3. Общие данные:
            1. вес – 3,5 т,
            2. объем баков – 130 л,
            3. колея колес (мин., макс.);
            4. передняя – 1,43 – 1,99 м,
            5. задняя – 1,40 – 2,10 м.
            6. Заложенные в конструкции технические характеристики и эксплуатационные параметры позволяют Беларус 82 МТЗ высококачественно выполнять самые различные сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

              Выполняемые операции и оборудование для Беларус 82

              Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

              • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
              • внесение разных удобрений;
              • обработка сельхозрастений и их уборка;
              • перевозка грузов;
              • погрузо-разгрузочные операции.

              При этом совместно с трактором может применяться большое количество следующего специализированного оборудования:

              • плуги прицепные и навесные для различных видов вспашки;
              • бороны, планировщики, культиваторы;
              • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
              • рыхлители, измельчители;
              • различные косилки;
              • вилы;
              • приспособления для скирдования;
              • косилки;
              • резчики силоса;
              • прицепы, полуприцепы, платформы;
              • погрузчики.

              В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

              • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
              • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
              • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
              • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
              • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

              Основные агрегаты и системы Беларус 82

              Двигатель МТЗ 82

              Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. была приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии ее явно не хватало. Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

              Он имел большую мощность 81,0 л. с., более экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива МТЗ 82 составлял 230 г/(кВт·час). Показатели МТЗ 82 по расходу топлива на различных эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):

              № п/п Эксплуатационный режим Единица измерения Расход
              1 Транспортный 1 моточас 7,0 л/ч
              2 Пахота (средняя группа почвы) 1 га 33, 6 кг/га
              3 Посев (средняя группа почвы) 1 га 14, 9 кг/га
              4 Культивация (средняя группа почвы) 1 га 9, 5 кг/га
              5 Пропашка противопожарных полос 1 км 210 кг (на 100 км)
              6 Обработка сельхозкультур 1 га 5,6 кг/га
              Читайте также:  Бройлер кобб 500 описание породы

              Указанные основные показатели по расходу топлива при выполнении различных работ подтверждает экономичность применения трактора МТЗ 82.

              Также мотор трактора МТЗ 82 характеризуется малым потреблением масла. Для этого необходимо использовать в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла и масляного фильтра на МТЗ 82, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла могут привести к поломке Д 243. Объем масла в устройстве двигателя должен составлять 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

              Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного и надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате МТЗ 82 выполнять своевременную регулировку клапанов. Периодичность регулировки клапанов на тракторе МТЗ 82 составляет 480 моточасов работы. При этом такую регулировку благодаря ремонтнопригодной конструкции дизеля механизатор может выполнить своими руками. При выполнении регулировки клапанов порядок должен соответствовать схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не должен превышать 0,25 мм.

              Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. При этом несмотря на качественные характеристики и мощность двигателя МТЗ 82 для него характерны определенные трудности при запуске в холодное время года. Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя. Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт и осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

              Кабина МТЗ 82

              Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

              • простоту конструкции;
              • малый вес;
              • небольшие габариты.

              Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

              Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

              • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
              • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
              • отсутствия штатного отопителя ;
              • низкое качество электросхемы щитка приборов.

              В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.

              К основным таким операциям следует отнести:

              • установка самодельного отопителя;
              • монтаж войлочной обшивки;
              • применение увеличенных боковых зеркал;
              • установка самодельного дворника заднего стекла.

              Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

              Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

              Для выполнения разных сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, трактор МТЗ 82 обладает качественной механической трансмиссией. В ее состав входят следующие элементы и узлы:

              • сцепление;
              • МКПП;
              • раздаточная коробка;
              • гидроходоуменьшитель;
              • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
              • передний ведущий мост с бортовыми редукторами и самоблокирующимся дифференциалом,
              • задний ВОМ.

              К особенностям трансмиссии МТЗ 82 следует отнести применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы такого устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

              Одним из главных достоинств трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес МТЗ 82 составляет 11,2 – 20, где;

              • 11,2 — ширина профиля;
              • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

              Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются и передние колеса на более узкие.

              Используемый полный привод на тракторе требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя. Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 очень часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

              Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание и увеличивала срок службы рулевой системы, трактора. Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей. При выполнении работы по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора на МТЗ 82.

              Гидравлическая система

              Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

              • гидравлический насос;
              • распределитель;
              • гидроцилиндры;
              • гидроувеличитель;
              • гидроаккумулятор;
              • силовой регулятор;
              • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
              • бак для гидравлического масла.

              Одними из важных элементов гидросистемы МТЗ 82 является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости. На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности. Для надежной работы необходимо применять гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра, установленного на МТЗ 82.

              Обслуживание Беларуса 82

              Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:

              • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
              • ТО-2 — через 240 моточасов;
              • ТО-3 — каждые 960 моточасов.
              Читайте также:  Картофельные блины из сырого картофеля

              При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.

              Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

              Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

              В 1978 году Минский тракторный завод выпустил на основе трактора МТЗ-52 новую модель МТЗ-82. Несмотря на то, что МТЗ-82 был глубокой модернизацией предыдущей модели, а не новой разработкой и степень унификации основных узлов и агрегатов достигала 70%, он серьезно отличался от предшественника. Ходовая часть трактора с большими задними и малыми передними катками имела привод на все колеса, были установлены новый двигатель и более эффективная трансмиссия. На сегодняшний день трактор выпускается в многочисленных модификациях и широко используется как в сельскохозяйственной сфере, так и в качестве спецтехники с установленным навесным оборудованием.

              МТЗ-82

              На всех тракторах МТЗ-82 уже более 20 лет устанавливается дизельным атмосферный двигатель Д-243 объемом 4.75 л. Этот мотор имеет мощность 81 л.с. и способен развивать крутящий момент в 298 Нм. На трактора, в зависимости от модификации, устанавливается 8 или 9 ступенчатая механическая трансмиссия с понижающим редуктором и демультипликатором.

              Расход топлива МТЗ-82 в час. Отзывы

              • Руслан, Москва. В самом начале, когда отец только начал заниматься фермерством, у нас как раз был такой трактор МТЗ-82. Я на нем ездил уже с 13 лет – отец научил, я летом ему постоянно помогал на поле. Аппарат просто отличный, как раз для сельского хозяйства. Расход точно не помню, какой на нем был, но канистры 20 литров хватало на 2-3 часа работы стабильно.
              • Константин, Николаев. В целом, аппарат хороший, вот только в гидросистеме есть несколько серьезных минусов, из-за которых он частенько ломается. Еще один минус – это кабина, в ней места вообще нет, про удобства я молчу. Но в качестве универсального и дешевого трактора МТЗ-82 просто незаменим. Расход в среднем 7-11 л в час, зависит от того, что на нем делать.
              • Кирилл, Вознесенск. Чем я только не занимался на своем МТЗ-82 2006 года – и траву косил, и культивировал землю, расчищал снег, сеял – всего не перечислить. Несмотря на небольшой вес, для решения повседневных задач подходит на 100%. Движок 80 лошадок, полный привод и небольшой расход от 6.5 до 15 л в час – как раз то, что нужно.
              • Николай, Курган. Купил свой МТЗ-82 в прошлом году – приятель-фермер полностью продавал бизнес и уезжал на ПМЖ в Канаду. Машина очень хорошая – за свои деньги ей вообще нет равных. Легко решает любые задачи, начиная от буксировки прицепа и оканчивая пахотой земли. Расходует по разном – пустой до 6 л в час, при вспашке на сильно влажной почве – до 18-20 л в час.
              • Алексей, Пинск. Расход моего МТЗ-82 сильно зависит от многих факторов – не только от характера выполняемых работ, но также от погоды, состояния грунта, температуры и так далее. В среднем, при полной нагрузке двигателя выходит около 13.5 л в час летом и до 15.5-16.5 л зимой.
              • Дмитрий, Жезкаган. Средний расход солярки на моем тракторе МТЗ-82 – 8 л в час. Работаю без навесного оборудование, чисто транспортировка прицепов с сеном, соломой, силосом и другими подобными грузами.
              • Александр, Кривой Рог. У меня фермерское хозяйство возле города. В парке, если это так можно назвать, два ГАЗона и два трактора МТЗ-82. Техника вся старая, куплена из местного совхоза, распавшегося лет 7 назад. Вложился в капремонт и это себя окупило – с момента покупки в 2006 году не произошло ни одной серьезной поломки. Тракторы постоянно заняты в поле или таскают прицепы. Расход составляет от 6-7 л (движение с прицепом) до 16-18 л (вспашка земли и культивация).
              • Андрей, Коломна. Работаю в совхозе в механизаторском хозяйстве, на тракторе МТЗ-82. Трактор старый, еще 1992 года, но председатель недавно смог выделить немаленькую сумму, поэтому самые старые тракторы отремонтировали и привели в порядок. Работаю в основном в поле – устанавливают культиватор, борону, плуг или сеялку. Расход с таким оборудованием составляет в среднем от 13 до 20 л, в зависимости от состояния земли.
              • Анатолий, Иркутск. Трактор МТЗ-82 – неплохая альтернатива зарубежной технике, особенно если нет денег, а трактор нужно купить. Понятно, что он по всем показателям уступает тому же Катерпиллер или JCB, но по такой цене ничего больше и лучше не найти. А в целом машина неплохая – движок на 80 лошадок, трансмиссия с 16 передачами, полный привод и широкий спектр навесного оборудования. Расходует немного от 5.5 л пустым до 20 л с плугом.
              • Рустем, Уфа. Работаю в ЖЭКе. Техника у нас вся старая, в том числе несколько тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80. Тракторы особенно полный отстой – самому «молодому» лет 25, ломаются постоянно, а запчасти, что продаются, качества отвратительного, выходят из строя очень быстро. Расход лично на моем тракторе высокий из-за изношенного мотора – меньше, чем 10-12 л в час не бывает, а зимой до 17-20 л доходит.
              Читайте также:  Краска для стен моющаяся рейтинг

              Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

              Расчёт потребления топлива

              При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 гкВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

              Факторы, влияющие на расход

              Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

              1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

              • Состояние поршневой группы двигателя
              • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
              • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
              • Состояние и работа подачи воздуха.
              • Работа охлаждения трактора.

              2 Внешние факторы

              • Квалификация водителя
              • Вид выполняемых работ
              • Погодные условия
              • Влажность и физическое состояние почв.

              3 Качество топлива

              Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

              Формула расчета

              Р = М * Т

              где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

              И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

              Р=59,25кВТ*0,238 кгкВт.ч=14,1 кгч

              Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

              • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
              • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

              «Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 обмин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

              Коэффициент загрузки трактора

              Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

              • Полная загрузка -1
              • Неполная загрузка -0,8
              • Средняя загрузка — 0,6
              • Малая загрузка — 0,4

              Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

              Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

              • при полной загрузке 16,35 л/час
              • неполная загрузка 16,35*0,8= 13,08 л/час
              • средняя загрузка 16,35*0,6= 9,81 л/час
              • малая загрузка 16,35*0,4=6,54 л/час

              Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

              Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:

              Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
              1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
              2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
              3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
              4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
              5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

              Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

              Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

              Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

              Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

              1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

              Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

              В=100/С

              В=100/34,31= 2,915 часа.

              2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

              Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

              Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

              Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки.

              Передача Скорость

              Км/час

              Полная загрузка л/100 км Неполная загрузка л/100 км Средняя загрузка л/100 км Малая загрузка л/100 км 1 IX 34,31 47,65 38,12 28,59 19,06 2 VIII 18,45 88,61 70,89 53,17 35,44 3 VII 15,57 105,01 84,00 63,00 42,00 4 VI 12,67 129,04 103,23 77,42 51,61

              Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

              Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

              Adblock detector