Меню Рубрики

Травянистые культурные растения названия 2 класс

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

Виды культурных растений:

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Читайте также:  Как разделить зал на спальню

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культурные растения Окружающий мир 2 класс

Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

Плодовые Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша

красная чёрная смородина

Овощные Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор

цветная капуста кольраби

Декоративные Это растения, которые выращивают клумбах и цветниках для красоты. Он на стражника похожий, Словно клумбу стал стеречь, Очень яркий и весёлый, По латыни значит «меч». гладиолус

Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. мак

Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика

Прядильные Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок

Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это — … лён

Зерновые Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница

Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.

Из пшеницы делают пшеничную муку, манную крупу, добывают крахмал.

Чёрный хлебушек хорош Нам подарит его … рожь

Из зерна ржи получают муку, из которой выпека- ют чёрный хлеб. Такой хлеб очень питательный. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят до- машних животных.

У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Не пшеница я, не просо, Не гречиха и не рожь, Молодцом ты будешь просто, Коль меня ты назовёшь. Но не ясно ли как день, Что меня зовут … ячмень

Читайте также:  Запеканка из творога с кукурузным крахмалом

Зерно ячменей используется для выработки перловой и ячневой крупы, в пивоварении, для изготовления ячменного кофе и кваса, на корм скоту.

Не растили кашку Ни весна, ни осень, Летом её сеем, Летом же и косим. гречиха

Когда цветёт гречиха, на земле сплошной бело-розовый ковёр цветков. У этого удивительного ковра медовый аромат. Пчёлы собирают душистый гречишный нектар и опыляют гречиху. Пройдёт немного времени, и на месте цветков появятся мелкие трёхгранные «орешки». Если снять с них бурую кожицу, то это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.

Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. овёс

Из зёрен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепёшки. Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Любит овёс и гнедая лошадка: Резвою станет, весёлой и гладкой, Если овсом я её покормлю, Пышную гриву рукой потреплю. Овёс выращивают и на корм для скота.

Мала малышка, Золотая кубышка. просо

Из очищенных зёрен проса получается золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке или на сливках. Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, гусей и свиней.

Растёт «овсинка», А под ней травинка. рис

Рис едят отварным, из него варят каши и делают запеканки, рис добавляют в супы, салаты, используют как начинку для пирогов, готовят из риса плов с ово- щами и бараниной.

Вырастаю всем на диво – Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки, Пусть не слаще я арбуза, Но сытней, я … кукуруза

Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и супы, из них делают кукурузную муку и вкусные хрустящие кукурузные хлопья.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Кныш Татьяна ВасильевнаНаписать 10765 18.11.2015

Номер материала: ДВ-167656

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Читайте также:  Тесто для маленьких блинчиков

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    18.11.2015 1375
    18.11.2015 334
    18.11.2015 627
    18.11.2015 321
    18.11.2015 375
    18.11.2015 929
    18.11.2015 488

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Разработано 2 конспекта уроков по теме: "Культурные и дикорастущие растения" 2 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Согласно стандартам ФГОС.

Моя метадическая разработка набрала более 10 баллов в областном конкурсе. Разработка уроков по программе "Перспективная начальная школа". Согласно ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
hod_uroka.docx 35.33 КБ
prezentaciya_dlya_uroka_kulturnyh_rasteniy.ppt 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Культурные и дикорастущие растения

Предмет : Окружающий мир

Автор разработок : учитель начальных классов Волошина Наталья Ивановна.

Образовательное учреждение: МКОУ « Воскресенская СОШ»

Муниципальный район : Калачинский

Краткое описание : Разработка состоит из 2 уроков. Уроки разработаны по программе: « Перспективная начальная школа». Согласно стандартам ФГОС.

Форма организации : урок

Представление о результатах :

Личностные результаты: Система заданий, ориентирующая обучащихся на оказание помощи героям ( Маше и Мише) или своему другу по парте.

Метапредметные результаты : Научить детей формулировать задачу, оценивать свою деятельность по совместно выбранным критериям. Работа с информацией. Сформировать умения осуществлять информативный поиск в словарях, справочниках, в Интернете. Сплотить к сотрудничеству.

Предметные результаты : Научить различать особенности культурных и дикорастущих растений. Учить раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений.

Цель уроков : Изучение особенностей культурных и дикорастущих растений.

Задачи: Познакомить обучающихся с новыми понятиями. Расширить словарный запас.

Развивающие: Продолжить развивать интерес к предмету через изучение природы родного края.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, раздаточный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector