Меню Рубрики

Тротуары и пешеходные дорожки

На наших дорогах можно увидеть тротуары и пешеходные дорожки. Пешеходные дорожки, обозначены определенным знаком, полосками. На них можно двигаться пешеходам и велосипедистам. Автомобили могут останавливать свое авто на них.

Тротуары это место где передвигаться могут лишь пешеходы. Отделены обычно тротуаы ордюром или газоном. На тротуаре нельзя останавливать авто, в этом есть главное отличие.

Отличие тротуара от пешеходной дорожки есть, но их объединяет одно, по ним нельзя ездить автомобилям.

Тротуар — это часть проезжей дороги, от самой дороги его отделяем или небольшой газон, обязательно бордюр или перила.

Пешеходная дорожка — это просто дорожка, которая предназначена только для пешеходов и к проезжей дороге не относится. Эти дорожки могут находиться как вблизи дорог, так в большом удалении. К ним относятся и дорожки в парках, и аллеи в сквере. Около них обязательно помещают соответствующий знак и машинам здесь проезд запрещён.

4.4.1 Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категорий улиц и дорог в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров и пешеходных дорожек опор, мачт, деревьев и т. п. Ширину пешеходной части тротуаров следует принимать по расчету и кратной 0,75 м — ширине полосы пешеходного движения, но не менее указанной в таблице 4.1. В ширину пешеходной части тротуара не включены площадки для размещения киосков, скамеек, малых форм и т. п.

4.4.2 На магистральных дорогах с обочинами тротуары устраиваются только в зоне застройки, прилегающей к дороге.

4.4.3 На улицах категории М и А с боковыми проездами следует устраивать технические тротуары вдоль бортового ограждения основной проезжей части шириной 0,75 м, в которую входит ширина бортовых камней.

4.4.4 Ширину тротуаров у вокзалов, станций метро, кинотеатров, стадионов и других объектов массового посещения принимают по расчету. Уширение тротуара осуществляется за счет смещения застройки от красной линии внутрь участков застройки. При непосредственном примыкании тротуара к стенам зданий, подпорным стенкам, оградам следует увеличивать ширину тротуара на 0,5 м.

4.4.5 При размещении в пределах тротуаров и пешеходных дорожек мачт освещения, опор

контактного провода и т. п. ширина тротуаров, указанная в таблице 4.1, должна быть увеличена на 0,5-1,2 м в зависимости от конструкции фундамента опор.

4.4.6 Между тротуарами и боковыми канавами, а также примыкающими к тротуарам откосами насыпи высотой не менее 1 м или выемки, должны устраиваться бермы шириной не менее 0,5 м. На тротуарах, примыкающих к откосам насыпей высотой более 2 м, следует предусматривать ограждения перильного типа, сетки и т. п.

4.4.7 Ширину полосы пешеходного движения на пешеходных улицах следует принимать 1,0 м. На пешеходных улицах при размещении элементов благоустройства, малых форм, цветников, деревьев, светильников следует обеспечивать возможность беспрепятственного одностороннего движения пожарных машин, скорой помощи, мусоровозов и т. п. Расстояние между въездами на пешеходную улицу с параллельных улиц не должно превышать 180 м.

4.4.8 В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц, дорог и основных проездов высота бортовых камней проезжей части должна быть не более 0,05 м, при этом не допускается сужение проезжей части. Пересечения (сопряжения) пешеходных путей со второстепенными проездами и подъездами к домам следует выполнять в одном уровне с выделением их за счет применения покрытий тротуаров и пешеходных дорожек по материалу и цвету, контрастирующих с проезжей частью. Бортовые ограждения (бортовые камни, поребрики) должны иметь округленное или скошенное (1:1) очертание выступающей части.

4.4.9 Вдоль пешеходных дорожек в местах скопления людей следует предусматривать оборудованные площадки для отдыха. На пешеходных прогулочных дорожках, приспособленных для передвижения физически ослабленных групп населения, через 150 м следует предусматривать места отдыха, оборудованные скамейками, а через 300 м – скамейками с навесами.

Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться лица на креслах-колясках и взрослые с детскими колясками, назначается с учетом следующих требований:

— ширина полосы движения должна быть при одностороннем движении не менее 1,2 м; при двустороннем — не менее 1,8 м;

— для разворота колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— при остановке инвалидов кресло-коляска занимает участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослые с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— высота прохода в свету должна быть не менее 2,1 м.

Опасные для физически ослабленных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

Читайте также:  Пылесос с мешком для пыли какой выбрать

4.4.10 Продольные уклоны тротуаров следует принимать не более 60‰ при протяжении участка с предельным уклоном не более 300 м. При больших уклонах или большей протяженности участков следует предусматривать горизонтальные участки длиной не менее 5 м или лестницы с числом ступеней не менее 3-х, которые должны дублироваться пандусами с уклонами не более 100‰ и протяжением не более 12 м.

Поперечный уклон тротуаров следует принимать 10-15‰, а в стесненных условиях и при реконструкции — 25‰.

4.4.11 Продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорожек, которые предназначаются для пользования лиц, передвигающихся на креслах-колясках, и физически ослабленных лиц, следует принимать не более 40‰, поперечный уклон — 10‰. В случаях, когда невозможно обеспечить указанные уклоны, допускается увеличить продольный уклон до 100‰ на протяжении не более 12 м пути с устройством через каждые 12 м горизонтальных промежуточных площадок длиной не менее 1,8 м.

При большей величине продольных уклонов или большей протяженности участков следует предусматривать устройство лестниц с числом ступеней не менее 3 и не более 12 в одном марше. После каждого марша необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м.

Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0,38 м. Подступенок устраивается вертикально, проступь — горизонтально, с шероховатой поверхностью без выступов над подступенком.

Площадки на подходах к лестницам следует выделять за счет применения покрытий, контрастирующих по материалу и цвету с покрытием тротуаров и пешеходных дорожек, шириной 1,0 м.

Лестницы и пандусы следует оборудовать с обеих сторон перилами с двумя поручнями, расположенными на высоте 0,9 м и 0,7 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м. Поручни должны быть диаметром 0,03-0,05м или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м, концы поручней должны отгибаться вниз, а при парном их расположении — соединяться между собой. При продольном уклоне тротуаров более 60%о их также следует оборудовать поручнями.

4.4.12 Лестницы на пешеходных путях в местах, определенных архитектурно-

планировочным заданием, должны дублироваться пандусами, приспособленными для передвижения лиц на креслах-колясках и взрослых с детскими колясками.

4.4.13 Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, рассчитанных по графику 1 приложения А. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8 х 1,8м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается в соответствии с графиком 2 обязательного приложения А. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м. По обеим сторонам пандуса предусматриваются бортики высотой не менее 0,05 м и ограждения.

4.4.14 На магистральных улицах и дорогах категорий А, Б4, В4, Д следует предусматривать пешеходные переходы с интервалом 200-300 м, на улицах категорий Б2, В2, Г — с интервалом 150-200 м.

Минимальную ширину пешеходных переходов следует назначать 6 м на улицах категории А, на остальных магистральных улицах — 3 м, но не менее ширины тротуара, продолжением которого является пешеходный переход.

4.4.15 На пешеходных переходах при количестве полос движения проезжей части более 4-х в обоих направлениях должны устраиваться островки безопасности шириной не менее 2,0 м. При отсутствии центральной разделительной полосы островки безопасности могут устраиваться:

— в свободных условиях за счет изменения ширины боковых разделительных полос, длина участка расширения принимается согласно ГОСТ 23457, но не менее 40 м;

— при реконструкции — за счет уменьшения ширины полосы движения до 3,25 м на улицах и дорогах категорий А, Д4 и до 3,0 м на остальных магистральных улицах.

4.4.16 На магистральных улицах и дорогах категорий М, А, в пересадочных узлах и на подходах к крупным объектам массового посещения при потоке пешеходов через проезжую часть более 3000 человек в час и ее ширине 15 м и более, либо при интенсивности нерегулируемого правоповоротного движения более 300 автомобилей в час, следует предусматривать пешеходные переходы в разных уровнях.

Расстояния между пешеходными переходами в разных уровнях следует принимать не менее 400 и не более 600 м.

Дороги автомобильные общего пользования

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК

Automobile roads of general use. Designing of pedestrian and bicycle paths. General requirements

МКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Читайте также:  Помидоры парадиз отзывы с фото

Дата введения 2016-02-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ "РОСДОРНИИ"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. N 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию пешеходных и велосипедных дорожек, их размещению и основным параметрам в целях обеспечения безопасности дорожного движения и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования.

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование тротуаров, а также пешеходных и велосипедных дорожек вне автомобильных дорог общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 32753-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 велопарковка: Место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями.

3.2 велосипед: Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

3.3 велопешеходная дорожка: Велосипедная дорожка, предназначенная для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенная дорожными знаками.

3.4 велосипедист: Лицо, управляющее велосипедом.

3.5 велосипедная дорожка: Отдельная дорога или часть автомобильной дороги, предназначенная для велосипедистов и оборудованная соответствующими техническими средствами организации дорожного движения.

3.6 велосипедная стоянка: Место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

3.7 маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом).

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

3.9 пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.

Читайте также:  Фиалка википедия для ученика

3.10 плотность пешеходных потоков: Количество людей, приходящихся на единицу площади пешеходного пути.

3.11 полоса для велосипедистов: Велосипедная дорожка, расположенная на проезжей части автомобильной дороги, отделяющая велосипедистов техническими средствами организации дорожного движения (разметкой, дорожными ограждениями и т.д.) от проезжей части и обозначенная дорожным знаком в сочетании с табличкой, расположенными над полосой.

4 Основные положения

4.1 Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств — участников Соглашения в области градостроительства.

4.2 Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4.3 Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

5 Проектирование пешеходных дорожек

5.1 Пешеходные дорожки при проектировании следует размещать за пределами земляного полотна автомобильных дорог и располагать в зависимости от рельефа местности:

— в равнинной местности — за пределами обочин и не ближе 2,7 м от кромки проезжей части;

— в пересеченной местности (при наличии высоких насыпей или глубоких выемок) — на присыпных бермах.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается размещение пешеходной дорожки на земляном полотне автомобильной дороги на расстоянии от кромки проезжей части не менее 2,0 м с отделением ее от проезжей части разделительной полосой или техническими средствами организации дорожного движения.

5.3 Число полос движения на пешеходной дорожке следует определять интенсивностью пешеходного движения.

Интенсивность пешеходного движения следует определять числом пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного пути в единицу времени.

При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч пешеходная дорожка должна иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч — не менее двух полос движения.

При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.

5.4 Ширина одной полосы пешеходной дорожки с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1 м.

В ширину пешеходных дорожек не следует включать площадки для размещения киосков, скамеек, опор освещения и т.п.

5.5 Размер полосы движения и площадок на пешеходных дорожках, на которых могут находиться инвалиды-колясочники и другие маломобильные группы населения, следует назначать с учетом следующих требований:

— ширина полосы для одностороннего движения должна быть не менее 1,2 м; для двухстороннего движения — не менее 2 м;

— для разворота кресел-колясок требуется площадка размером 1,8х1,8 м;

— для остановки инвалидов на креслах-колясках требуется участок шириной 0,9 м и длиной 1,5 м, а взрослых с детской коляской — шириной 0,9 м и длиной 1,8 м;

— для встречного разъезда людей в кресле-коляске, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей уширение пешеходной дорожки в плане следует выполнять размером не менее: для комфортных условий движения пешеходов — 3,0х1,8 м; для нормальных условий движения пешеходов — 2,0х1,7 м;

— высота прохода должна быть не менее 2,1 м до низа конструкций и не менее 2,3 м до низа ветвей деревьев.

Опасные для маломобильных групп населения участки пешеходных путей следует огораживать.

5.6 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

Пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

5.7 Параметры геометрических элементов поперечного профиля, продольного и поперечного уклонов следует назначать с учетом требований ГОСТ 33475. В таблице 1 приведены требования к параметрам пешеходных дорожек.

Таблица 1 — Требования к параметрам пешеходных дорожек

Ширина полосы движения, м

Ширина обочины пешеходной дорожки, проходящей в насыпи, м

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector