В работе рассматриваются группы растений, оказывающих благотворное влияние на здоровье человека. Автор работы обращает внимание и на растения, с которыми нужно обращаться очень аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Влияние комнатных растений на здоровье человека" | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VI вида) №49
Санкт-Петербурга "Школа здоровья"
Тема работы: «Влияние комнатных растений на здоровье человека»
Выполнила: ученица 4«Б» класса
Михайленко Алина Евгеньевна
Руководитель – учитель начальных классов
Маркина Татьяна Михайловна
г. Санкт-Петербург 2014 год
I. Растения обладающие целительными воздействиями………………………………. 3
II. Растения, которые могут принести вред……………………………………………….4
III. Растения в моем доме и в моем классе……………………………………………….. 5
Список используемой литературы………………………………………………………..16 Введение
С глубокой древности человек жил в союзе с природой. И в современном мире люди стараются не потерять эту связь, озеленяя улицы и свои дома.
Обдумывая вопрос озеленения квартиры, класса мы чаще всего обращаем внимание на красоту растения и условия ухода за ним. А может ли растение одним своим присутствием в доме оказывать целительное воздействие на человека? Этот вопрос меня заинтересовал. Я считаю, что тема «Влияние комнатных растений на здоровье человека» актуальная, так как современный человек большую часть своего времени проводит в помещении, поэтому его здоровье напрямую зависит от экологической среды в его доме. Для поддержания благоприятных условий необходимы комнатные растения.
Цель работы: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье человека.
- Изучить литературу о комнатных растениях.
- Изучить свойства комнатных растений.
- Проанализировать состав комнатных растений в классе и дома
Гипотеза: если знать свойства комнатных растений, то их можно правильно распределить в доме и улучшить свое здоровье.
Объект исследования: комнатные растения.
Предмет исследования: свойства комнатных растений, влияющих на здоровье человека.
Методы исследования: изучение литературы, беседы, экскурсии в Ботанический сад.
I. Растения, обладающие целительными воздействиями
«На подоконнике цветы,
Как отзвук солнечного лета,
Как песнь покинувшей весны,
В сиянье зимнего рассвета…»
Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот несет радость себе и людям». Комнатные растения выращивают в целях декоративного оформления и улучшения экологии помещения.
Специалисты, изучающие влияние комнатных растений на здоровье людей, разделили их на три группы – по преобладающему действию на наш организм.
К первой они отнесли растения, выделяющие большое количество фитонцидов. Они уничтожают бактерии, вирусы, микробы и грибки. В эту группу вошли плющ обыкновенный , туя, аукуба японская, алоэ древовидное, агава американская, опунция, переромия туполистная. .
Во вторую группу попали растения с высокой концентрацией эфирных масел в листьях и побегах; эти вещества повышают сопротивляемость организма человека, восстанавливают и поддерживают его иммунитет, кроме того, улучшают сердечную деятельность, обладают успокаивающими, противовоспалительными и другими лечебными свойствами, укрепляют нашу нервную систему и повышают устойчивость к стрессам. Это цитрусовые растения , мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, эвкалипт шаровидный, герань душистая, лавр благородный, инжир …
Третья группа: ее составили так называемые растительные фильтры. В наших квартирах воздух просто кишит зловредными субстанциями. И чем комфортнее становится обстановка и оборудование наших жилищ, тем больше в нем появляется вредных материалов. Источниками губительных химических соединений являются синтетические материалы и бытовая химия. Самый главный отравитель воздуха – формальдегид, но у него есть целое войско союзников. Ухудшить экологию дома может покупка нового дивана, установка стеклопакета, или подвесного потолка, виниловые обои, клеи, лаки, краски, средства для чистки ковров. Радость от покупки или ремонта может смениться головной болью, тошнотой, аллергией, и повышенной утомляемостью. Иногда воздух внутри помещения загрязнен сильнее наружного в 1,5 – 4 раза! Без мощных растительных фильтров нам никак не обойтись. Американские ученые, представители NASA своими исследованиями выделили самых эффектных борцов с вредной химией – это: хлорофитум хохлатый , плющ, сансевьера трехполосчатая (щучий хвост), фикус Бенджамина , хамедорея, монстера , с патифиллиум , бегония, некоторые виды семейства бромелиевых, дифенбахия пятнистая, и другие растения с плотными кожистыми листьями.
Вывод: В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами, которые влияют на здоровье человека. Воздух в помещениях тоже загрязнен. Улучшить состояние воздуха и сохранить здоровье людям помогут растения.
II. Растения, которые могут принести вред
Не все цветы полезны.
В период цветения некоторых комнатных растений: гиацинтов, вербены, левкоев, нарциссов , и некоторых других цветов выделяется такое обилие пахучих эфирных масел, что они могут вызвать головные боли, рвоту. Цветы и листья примулы могут вызвать крапивницу на коже человека, склонного к аллергическим реакциям. А иногда аллергию вызывает даже запах цветущей примулы . Таким людям разводить ее дома не рекомендуется. От колючек кактусов на коже нередко появляются болезненные раздражения и даже длительные нарывы. Поэтому, ухаживая за кактусами, лучше надевать кожаные перчатки. Помещение, где находятся душистые цветы, следует чаще проветривать.
Лидирующую позицию в списке смертельно опасных комнатных растений занимает семейство кутровых . Среди них самые любимые и популярные: адениум, плюмерия и олеандр. Всего лишь один попавший в пищу лист олеандра может привести к смерти взрослого человека. Все части этого растения, особенно млечный сок, стебель и семена содержат ядовитые вещества, поэтому надо внимательно следить, чтобы он не попал в глаза, на слизистую оболочку рта и на руки, особенно если на коже есть царапины и ссадины. После ухода за ним следует тщательно вымыть руки с мылом. (Приложение 5)
Молочайные – частые обитатели наших квартир – акалифа , кодиеум (кротон), пуансеттия раздражают кожу, их сок может вызвать даже экзему. Все представители молочайных ядовиты, причем по разнообразию ядовитых веществ в млечном соке они занимают первое место среди представителей других растительных семейств.
Ароидные: аглаонема (алоказия), антуриум, диффенбахия, зантедеския (каллы), каладиум, кливия, монстера, плющ, сингониум, спатифиллум, филодендрон, эпипремнум. Затмевая бдительность хозяев своей красотой, они стали одними из самых популярных растений. Ядовитый сок этих растений вызовет отек гортани и слизистой рта, а при попадании в глаза – коньюктевит и необратимые изменения роговицы.
Вывод: если у вас маленькие дети, а также животные — не держите в доме олеандры, примулы, кактусы, диффенбахию, молочаи.
III. Растения в моем доме и в моем классе
В моем доме растет много комнатных растений, среди них есть: плющ, пеперомия, сансевьера, хамедорея, фиалки, спатифиллиум , и самый мой любимый – хлорофитум. Небольшой отросточек хлорофитума я принесла из школы и поставила в воду, он достаточно быстро дал корешки, и я его посадила. Он скоро откликнулся на мой бережный уход! Стал давать стрелы и цвести нежными беленькими цветочками. У него появились новые отростки, и я уже сама могу ими делиться с друзьями!
Большинство домашних цветов находится именно в моей комнате. Благодаря этому в ней всегда свежо и легко дышится, т.к. воздух хорошо увлажнен и очищен моими «зелеными друзьями».
В нашем классе много комнатных растений. Приносят ли эти растения пользу? Могут ли они нанести человеческому организму вред?
Цель работы: выяснить, какое влияние оказывают растения нашего класса на обучающихся.
1.Проанализировать информацию о комнатных растениях, степени их влияния на психическое и физическое здоровье человека.
2.Изучить комнатные растения нашего класса.
3.Составить фотоальбом комнатных растений класса и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».
Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.
Просмотр содержимого документа
«Исследование "Комнатные растения — польза или вред?"»
Тема исследовательской работы « Растения нашего класса – польза или вред»
Чернова Анастасия, Катков Егор, Голиан Дарья, Бакин Александр, Назаренко Данил
ученики 3 «А» класса
МАОУСОШ №1 г.Немана
Цель работы: Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся.
1.Проанализировать информацию о комнатных растениях;
степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека.
2.Изучить комнатные растения нашего класса.
3.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».
Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше.
Предмет: Комнатные растения нашего класса.
Методы: изучение литературы и статей в Интернете
опыты наблюдение сравнение
Фотоальбом растений нашего класса Толстянка
Комнатный гибискус (китайская роза)
Каждому цветку своё название !
«Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».
1. Хорошо полили комнатное растение .
2 . В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением.
3. Закрепили пакет снизу.
4. Стали наблюдать за происходящим.
Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета.
Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Не протирали листочки
комнатного растения 6 дней.
По истечении заданного времени
мы увидели на лицевой части
листочков пыль. Это говорит
о том, что комнатные растения
улучшают воздух (очищают от
Работа с микроскопом
Обучающиеся 3 «А» класса выступают с сообщениями о растениях класса.
Растения, отрицательно влияющие на человека.
ядовитый белый сок
Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи.
Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением.
Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно.
В нашем классе таких растений не оказалось.
1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся.
2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов.
3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода.
4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью.
5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.
Памятка « Правила ухода за растениями».
1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение).
2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ . Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Опрыскивайте растения.
3. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения.
4. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой.
5. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ . Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее.
6. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ с растений сухие листья и веточки.
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа п.Осиновский
Марксовского района Саратовской области
Учебно- научная конференция учащихся
Химия и биология
Тайны комнатных растений
Автор: Вальчук Диана Петровна,
обучающаяся 7 класса.
Руководитель: учитель биологии
Димитриади Валентина Аркадьевна
1.2. Обоснование выбора темы …………………………………………………..3
2.1. Исследование свойств комнатных растений ………………………………..8
Первое исследование « Фабрика кислорода»……………………………………8
Второе исследование « Дыхание комнатных растений»……………………. …8
Третье исследование «Влажный воздух»………………………………………..9
Четвертое исследование «Воздух без микробов»………………………………9
Пятое исследование «Красота и спокойствие»…………………………………10 Шестое исследование «»Зеленый доктор»……………………………………. 10
Седьмое исследование «Опасные растения»………………………………….11
4. Библиографический список………………………………………………… . 14
«Если в доме цветы – значит,
Воздушная среда в доме формируется под влиянием атмосферного воздуха и мощности внутренних источников загрязнения, к которым относятся строительные и отделочные материалы, продукты жизнедеятельности человека и неполного сгорания бытового газа. Согласно исследованиям экологов, в воздухе жилых и общественных зданий одновременно присутствуют более 100 летучих химических веществ, причём большинство из них обладают высокой токсичностью, т.е. воздух в помещении превосходит уровень загрязнения наружного воздуха в среднем в 3-4 раза. Растения же часто служат фильтром вредных веществ.
В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств, растения обладают еще одной полезной функцией – комнатные растения улучшают состав воздуха, очищают атмосферу, что благотворно влияет на наше самочувствие и мозговую деятельность
1.2.Обоснование выбора темы
Мне нравятся комнатные растения. Они создают уют, красоту и имеют много тайн. Мне стало интересно, какие тайны могут быть у комнатных растений? А ещё мне интересно, какие растения нужны в доме, как они влияют на наше здоровье.
1.3.Цель работы : исследовать тайны комнатных растений.
Изучить литературу по данной теме;
Провести исследования свойств комнатных растений;
Зафиксировать результаты, сделать выводы;
Объект исследования : комнатные растения.
Предмет исследования : свойства комнатных растений.
Гипотеза : Если в жилище человека есть комнатные растения, то они обогащают воздух кислородом, очищают его, способствуют укреплению здоровья и украшают жизнь людей.
Сбор информации: изучение литературы и информационных ресурсов сети Интернет;
Анализ и обработка информации.
Комнатные растения, две стеклянные банки, две свечи, полиэтиленовый пакет, трубочка для коктейля, вазелин.
Практическая значимость: При работе с комнатными растениями расширяется представления о живой природе, развивает наблюдательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован на уроках биологии.
1.4. Немного из истории.
С давних времен люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта. Это были своеобразные талисманы, защищающие дом от злых духов, болезней, несчастий.
Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.
Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше.
Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.
Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.
Началом цветоводства в Европе можно считать появление первых зимних садов. До этого цветы разводили в садах и огородах, но в дома их не заносили: в Европе просто почти не было цветов, которые не могли бы перенести холодную зимовку на улице. Первые зимние сады появились в 13 веке, а чуть позже при многих королевских дворах начали устраивать «оранжереи». По-настоящему же комнатные растения появились, когда из Америки, Азии и Африки было вывезено множество новых экзотических цветов. В России начало комнатного цветоводство принято связывать с именем Петра Первого, который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений
В эпоху Возрождения создавались ботанические сады и оранжереи. Сад в итальянской Падуе был создан при ботаническом факультете университета для будущих медиков с целью изучения целебных свойств трав.
В XVI столетии в Европе прообразом зимнего сада являлись так называемые дома померанцев. Это были обыкновенные теплицы, в которых выращивали экзотические растения и плоды. Первые оранжереи были построены в Ботаническом саду Лейдена в 1599 г., в 1646 г. они появились в Генте и Амстердаме, в 1714-м — в Париже. Одновременно с парижской появилась и первая русская оранжерея в Петербурге в Летнем саду. Предполагают, что прообраз её следует искать в Москве, в постройках так называемого Нового верхнего набережного сада в Кремле. В 1680 году царь Фёдор Алексеевич построил там палаты с печами и многочисленными окнами. Теплолюбивые растения держали в них зимой, а летом в кадках выносили на открытый воздух.
Первые оранжереи были деревянными или каменными строениями с увеличенным числом больших боковых окон и, как правило, непрозрачными крышами, что давало довольно неравномерное освещение. Тем не менее коллекции растений там были весьма впечатляющие. Например, в усадьбе Демидова (там, где сейчас находится Нескучный сад) была уникальная система из шести террас с оранжереями на каждой из них. Растения были привезены из Сибири, Америки, Азии и представляли огромную ценность.
Аптекарский огород на Вороньем острове в Петербурге, положивший начало созданию Ботанического сада и Ботанического института, был заложен в 1714 году по Указу Петра I в целях введения в культуру полезных растений, особенно лекарственных. В 30-х годах XVIII столетия на его участках выращивалось до 300 видов лекарственных растений, он снабжал лекарственным сырьем аптеки, а частично перерабатывал его на лекарства сам. В 20-х годах XVIII столетия в Аптекарском огороде была выстроена первая оранжерея, в которой содержались растения, дающие свежее лекарственное сырье зимой, и растения, не могущие существовать в открытом грунте
Многим частным коллекциям могли позавидовать крупнейшие оранжереи при ботанических садах. А известный сейчас во всём мире помидор в 18 веке украшал комнаты и оранжереи. «Сеньора» почитали как цветущее растение, а вот плоды считались ядовитыми. Как говорится, что было, то было.
Постепенно многие виды, выращиваемые ранее в оранжерейных коллекциях лишь специалистами-ботаниками, перекочевали в жилые комнаты и составили современный растительный ассортимент.
Конечно, история комнатного цветоводства на этом не кончается. Природа бесконечно разнообразна, и, значит, мы всегда будем иметь возможность наслаждаться прекрасным зелёным миром нашего дома.